ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по курсу «Современные информационные технологии» на
уровне среднего общего образования даёт представление о целях, общей
стратегии обучения, воспитания и развития, обучающихся средствами
учебного предмета «Современные информационные технологии» на базовом
уровне,
устанавливает
обязательное
предметное
содержание,
предусматривает его структурирование по разделам и темам, определяет
распределение его по классам (годам изучения).
Программа по курсу «Современные информационные технологии»
определяет количественные и качественные характеристики учебного
материала для каждого года изучения, в том числе для содержательного
наполнения разного вида контроля.
Программа курса «Современные информационные технологии» на
уровне среднего общего образования отражает:
сущность курса как научной дисциплины, изучающей закономерности
протекания и возможности автоматизации информационных процессов в
различных системах;
основные области применения данного курса, прежде всего
информационные технологии, управление и социальную сферу;
междисциплинарный характер курса «Современные информационные
технологии» и информационной деятельности человека.
Курс «Современные информационные технологии» на уровне среднего
общего образования является дополнением к непрерывной подготовке
обучающихся в области информатики и информационно-коммуникационных
технологий, он опирается на содержание курса информатики уровня
основного общего образования и опыт постоянного применения
информационно-коммуникационных технологий, даёт теоретическое
осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.
В содержании учебного предмета «Современные информационные
технологии» выделяется один тематический раздел «Информационные
технологии».
Раздел «Информационные технологии» охватывает вопросы применения
информационных технологий, реализованных в прикладных программных
продуктах и интернет-сервисах, в том числе при решении задач анализа
данных, использование баз данных и электронных таблиц для решения
прикладных задач.
Результаты базового уровня изучения учебного предмета «Современные
информационные технологии» ориентированы в первую очередь на общую
функциональную грамотность, получение компетентностей для повседневной
жизни и общего развития. Они включают в себя:
понимание предмета, ключевых вопросов и основных составляющих
элементов изучаемой предметной области;
умение решать типовые практические задачи, характерные для
использования методов и инструментария данной предметной области;
осознание рамок изучаемой предметной области, ограниченности
методов и инструментов, типичных связей с другими областями знания.
Основная цель изучения учебного предмета «Современные
информационные технологии» на базовом уровне для уровня среднего общего
образования – обеспечение дальнейшего развития информационных
компетенций выпускника, его готовности к жизни в условиях развивающегося
информационного общества и возрастающей конкуренции на рынке труда. В
связи с этим изучение информатики в 10 – 11 классах должно обеспечить:
сформированность
представлений
о
роли
информатики,
информационных и коммуникационных технологий в современном обществе;
сформированность основ логического и алгоритмического мышления;
сформированность умений различать факты и оценки, сравнивать
оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценивания и связь
критериев с определённой системой ценностей, проверять на достоверность и
обобщать информацию;
сформированность представлений о влиянии информационных
технологий на жизнь человека в обществе, понимание социального,
экономического, политического, культурного, юридического, природного,
эргономического,
медицинского
и
физиологического
контекстов
информационных технологий;
принятие правовых и этических аспектов информационных технологий,
осознание ответственности людей, вовлечённых в создание и использование
информационных систем, распространение информации;
создание условий для развития навыков учебной, проектной, научноисследовательской и творческой деятельности, мотивации обучающихся к
саморазвитию.
На изучение курса «Современные информационные технологии»
отводится 68 часов: в 10 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 11 классе – 34 часа
(1 час в неделю).
Изучение курса «Современные информационные технологии» дополняет
подготовку обучающихся, ориентированных на те специальности, в которых
информационные технологии являются необходимыми инструментами
профессиональной деятельности, участие в проектной и исследовательской
деятельности, связанной с междисциплинарной и творческой тематикой,
возможность решения задач базового уровня сложности Единого
государственного экзамена по информатике.
Последовательность изучения тем в пределах одного года обучения
может быть изменена по усмотрению учителя при подготовке рабочей
программы и поурочного планирования.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Информационные технологии
Технология работы с текстовой информацией
Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и
технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов.
Связывание и внедрение объектов в документе. Гипертекстовое
представление информации. Брошюра. Документы сложной структуры.
Технология работы с динамическими (электронными) таблицами
Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты.
Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы
электронных таблиц. Типы данных. Выбор способа представления
информации в соответствии с поставленной задачей. Основные способы
представления математических зависимостей между данными. Использование
электронных таблиц для обработки числовых данных. Построение и
редактирование диаграмм. Моделирование процессов в среде ЭТ.
Формализация задач из различных предметных областей. Структурирование
данных. Построение информационной модели для решения поставленной
задачи. Оценка адекватности модели объекту и целям моделирования.
Автоматическая обработка данных в среде ЭТ.
Технология работы с графической информацией
Графические информационные объекты. Средства и технологии работы
с графикой. Особенности растровой графики. Редактор растровых
изображений Adobe Photoshop. Палитры. Создание многослойных
изображений. Коррекция. Выделение. Трансформация. Коллаж. Работа с
цветом. Ретушь. Градиент. Работа с текстом. Слои-маски. Фильтры.
Анимация. Особенности векторной графики. Редактор растровых
изображений CorelDraw. Инструменты. Цвет, заливка, обводка. Кривые Безье.
Типы узлов. Эффекты объема и перетекания. Деформация. Работа с текстом.
Современные программные средства и сервисы Интернет
Современные сервисы Интернет. Поиск и систематизация информации,
выбор способа хранения информации. Создание общего ресурса, знакомство с
Google - диском. Организация личной информационной среды. Работа с
офисными приложениями в облаке. Создание совместных документов.
Создание анкет. Теоретические основы работы с видео. Современные
видеоредакторы. Особенности современного этапа развития ИТ, перспективы.
Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе
процессов в обществе, природе и технике.
Технология создания веб-сайта
Веб-сайты. Виды веб-сайтов, функциональные, структурные и
технологические особенности. Основы веб-дизайна. Современные
конструкторы сайтов. Структура сайта, подбор материала.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
КУРСУ «СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»
НА УРОВНЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (БАЗОВЫЙ
УРОВЕНЬ)
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты отражают готовность и способность
обучающихся руководствоваться сформированной внутренней позицией
личности, системой ценностных ориентаций, позитивных внутренних
убеждений, соответствующих традиционным ценностям российского
общества, расширение жизненного опыта и опыта деятельности в процессе
реализации средствами учебного предмета основных направлений
воспитательной деятельности. В результате изучения информатики на уровне
среднего общего образования у обучающегося будут сформированы
следующие личностные результаты:
1) гражданского воспитания:
осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона
и правопорядка, соблюдение основополагающих норм информационного
права и информационной безопасности;
готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма,
ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым,
национальным признакам в виртуальном пространстве;
2) патриотического воспитания:
ценностное отношение к историческому наследию, достижениям России
в науке, искусстве, технологиях, понимание значения информатики как науки
в жизни современного общества;
3) духовно-нравственного воспитания:
сформированность нравственного сознания, этического поведения;
способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения,
ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности, в том числе в
сети Интернет;
4) эстетического воспитания:
эстетическое отношение к миру, включая эстетику научного и
технического творчества;
способность воспринимать различные виды искусства, в том числе
основанные на использовании информационных технологий;
5) физического воспитания:
сформированность здорового и безопасного образа жизни,
ответственного отношения к своему здоровью, в том числе и за счёт
соблюдения требований безопасной эксплуатации средств информационных и
коммуникационных технологий;
6) трудового воспитания:
готовность к активной деятельности технологической и социальной
направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно
выполнять такую деятельность;
интерес к сферам профессиональной деятельности, связанным с
информатикой, программированием и информационными технологиями,
основанными на достижениях информатики и научно-технического прогресса,
умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать
собственные жизненные планы;
готовность и способность к образованию и самообразованию на
протяжении всей жизни;
7) экологического воспитания:
осознание глобального характера экологических проблем и путей их
решения, в том числе с учётом возможностей информационнокоммуникационных технологий;
8) ценности научного познания:
сформированность мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития информатики, достижениям научно-технического прогресса
и общественной практики, за счёт понимания роли информационных
ресурсов, информационных процессов и информационных технологий в
условиях цифровой трансформации многих сфер жизни современного
общества;
осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять
проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе.
В процессе достижения личностных результатов освоения программы по
информатике у обучающихся совершенствуется эмоциональный интеллект,
предполагающий сформированность:
саморегулирования, включающего самоконтроль, умение принимать
ответственность за своё поведение, способность адаптироваться к
эмоциональным изменениям и проявлять гибкость, быть открытым новому;
внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и
успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать исходя из своих
возможностей;
эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние
других, учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к
сочувствию и сопереживанию;
социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения
с другими людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения курса «Современные информационные
технологии» на уровне среднего общего образования у обучающегося будут
сформированы метапредметные результаты, отражённые в универсальных
учебных действиях, а именно: познавательные универсальные учебные
действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные
универсальные учебные действия, совместная деятельность.
Познавательные универсальные учебные действия
1) базовые логические действия:
самостоятельно формулировать и актуализировать проблему,
рассматривать её всесторонне;
устанавливать существенный признак или основания для сравнения,
классификации и обобщения;
определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их
достижения;
выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;
разрабатывать план решения проблемы с учётом анализа имеющихся
материальных и нематериальных ресурсов;
вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов
целям, оценивать риски последствий деятельности;
координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального
и комбинированного взаимодействия;
развивать креативное мышление при решении жизненных проблем.
2) базовые исследовательские действия:
владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности,
навыками разрешения проблем, способностью и готовностью к
самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению
различных методов познания;
овладеть видами деятельности по получению нового знания, его
интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных
ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов;
формирование научного типа мышления, владение научной
терминологией, ключевыми понятиями и методами;
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной
деятельности и жизненных ситуациях;
выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу,
выдвигать гипотезу её решения, находить аргументы для доказательства своих
утверждений, задавать параметры и критерии решения;
анализировать полученные в ходе решения задачи результаты,
критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых
условиях;
давать оценку новым ситуациям, оценивать приобретённый опыт;
осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов
действия в профессиональную среду;
переносить знания в познавательную и практическую области
жизнедеятельности;
интегрировать знания из разных предметных областей;
выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения,
ставить проблемы и задачи, допускающие альтернативные решения.
3) работа с информацией:
владеть навыками получения информации из источников разных типов,
самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и
интерпретацию информации различных видов и форм представления;
создавать тексты в различных форматах с учётом назначения
информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму
представления и визуализации;
оценивать достоверность, легитимность информации, её соответствие
правовым и морально-этическим нормам;
использовать средства информационных и коммуникационных
технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных
задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены,
ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной
безопасности;
владеть
навыками
распознавания
и
защиты
информации,
информационной безопасности личности.
Коммуникативные универсальные учебные действия
1) общение:
осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение
социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и
уметь смягчать конфликты;
владеть различными способами общения и взаимодействия,
аргументированно вести диалог;
развёрнуто и логично излагать свою точку зрения.
2) совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной
работы;
выбирать тематику и методы совместных действий с учётом общих
интересов и возможностей каждого члена коллектива;
принимать цели совместной деятельности, организовывать и
координировать действия по её достижению: составлять
план действий, распределять роли с учётом мнений участников,
обсуждать результаты совместной работы;
оценивать качество своего вклада и каждого участника команды в общий
результат по разработанным критериям;
предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции новизны,
оригинальности, практической значимости;
осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных
ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным.
Регулятивные универсальные учебные действия
1) самоорганизация:
самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять
проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной
деятельности и жизненных ситуациях;
самостоятельно составлять план решения проблемы с учётом имеющихся
ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;
давать оценку новым ситуациям;
расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений;
делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за
решение;
оценивать приобретённый опыт;
способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в
разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и
культурный уровень.
2) самоконтроль:
давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность,
оценивать соответствие результатов целям;
владеть навыками познавательной рефлексии как осознания
совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и
оснований; использовать приёмы рефлексии для оценки ситуации, выбора
верного решения;
оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению;
принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов
деятельности.
3) принятия себя и других:
принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства;
принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов
деятельности;
признавать своё право и право других на ошибку;
развивать способность понимать мир с позиции другого человека.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В процессе изучения курса «Современные информационные технологии»
в дополнение к курсу информатики в 10 классе обучающимися будут
достигнуты следующие предметные результаты:
владение представлениями о роли информации и связанных с ней
процессов в природе, технике и обществе, понятиями «информация»,
«информационный процесс», «система», «компоненты системы», «системный
эффект», «информационная система», «система управления»;
владение методами поиска информации в сети Интернет, умение
критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет;
умение характеризовать большие данные, приводить примеры
источников их получения и направления использования;
понимание основных принципов устройства и функционирования
современных стационарных и мобильных компьютеров, тенденций развития
компьютерных технологий;
владение навыками работы с операционными системами, основными
видами программного обеспечения для решения учебных задач по выбранной
специализации;
соблюдение требований техники безопасности и гигиены при работе с
компьютерами и другими компонентами цифрового окружения, понимание
правовых основ использования компьютерных программ, баз данных и
материалов, размещённых в сети Интернет;
понимание основных принципов дискретизации различных видов
информации, умение определять информационный объём текстовых,
графических и звуковых данных при заданных параметрах дискретизации;
умение строить неравномерные коды, допускающие однозначное
декодирование сообщений (префиксные коды);
владение теоретическим аппаратом, позволяющим осуществлять
представление заданного натурального числа в различных системах
счисления, выполнять преобразования логических выражений, используя
законы алгебры логики;
умение создавать структурированные текстовые документы и
демонстрационные материалы с использованием возможностей современных
программных средств и облачных сервисов;
В процессе изучения курса «Современные информационные технологии»
в дополнение к курсу информатики в 11 классе обучающимися будут
достигнуты следующие предметные результаты:
наличие представлений о компьютерных сетях и их роли в современном
мире, об общих принципах разработки и функционирования интернетприложений;
понимание угроз информационной безопасности, использование методов
и средств противодействия этим угрозам, соблюдение мер безопасности,
предотвращающих незаконное распространение персональных данных;
владение теоретическим аппаратом, позволяющим определять
кратчайший путь во взвешенном графе и количество путей между вершинами
ориентированного ациклического графа;
умение читать и понимать программы, реализующие несложные
алгоритмы обработки числовых и текстовых данных (в том числе массивов и
символьных строк) на выбранном для изучения универсальном языке
программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, C++, C#),
анализировать алгоритмы с использованием таблиц трассировки, определять
без использования компьютера результаты выполнения несложных программ,
включающих циклы, ветвленияи подпрограммы, при заданных исходных
данных, модифицировать готовые программы для решения новых задач,
использовать их в своих программах в качестве подпрограмм (процедур,
функций);
умение реализовывать на выбранном для изучения языке
программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, C++, C#) типовые
алгоритмы обработки чисел, числовых последовательностей и массивов:
представление числа в виде набора простых сомножителей, нахождение
максимальной (минимальной) цифры натурального числа, записанного в
системе счисления с основанием, не превышающим 10, вычисление
обобщённых
характеристик
элементов
массива
или
числовой
последовательности (суммы, произведения, среднего арифметического,
минимального и максимального элементов, количества элементов,
удовлетворяющих заданному условию), сортировку элементов массива;
умение использовать табличные (реляционные) базы данных, в
частности, составлять запросы к базам данных (в том числе запросы с
вычисляемыми полями), выполнять сортировку и поиск записей в базе
данных, наполнять разработанную базу данных, умение использовать
электронные таблицы для анализа, представления и обработки данных
(включая вычисление суммы, среднего арифметического, наибольшего и
наименьшего значений, решение уравнений);
умение использовать компьютерно-математические модели для анализа
объектов и процессов: формулировать цель моделирования, выполнять анализ
результатов, полученных в ходе моделирования, оценивать соответствие
модели моделируемому объекту или процессу, представлять результаты
моделирования в наглядном виде;
умение организовывать личное информационное пространство с
использованием различных цифровых технологий, понимание возможностей
цифровых сервисов государственных услуг, цифровых образовательных
сервисов,
понимание
возможностей
и
ограничений
технологий
искусственного интеллекта в различных областях, наличие представлений об
использовании информационных технологий в различных профессиональных
сферах.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
Наименование разделов и тем
программы
Всего
Контрольные
работы
Практические
работы
0
0
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Раздел 1. Информационные технологии
1.1
Техника безопасности
1
1.2
Классификация текстовых редакторов
1
https://myschool.edu.ru
1
https://myschool.edu.ru
1.3
Форматирование документа.
Проверочная работа № 1
https://myschool.edu.ru
1.4
Основные приемы преобразования текстов
1
https://myschool.edu.ru
1.5
Связывание и внедрение объектов в
документе
1
https://myschool.edu.ru
1.6
Графические информационные объекты
1
https://myschool.edu.ru
1.7
Особенности работы с растровыми
изображениями
1
https://myschool.edu.ru
1.8
Работа с выделенными областями
1
https://myschool.edu.ru
1.9
Работа со слоями
1
https://myschool.edu.ru
1.10
Выделение и трансформация
1
https://myschool.edu.ru
1.11
Работа с цветом
1
https://myschool.edu.ru
1.12
Работа с текстом
1
https://myschool.edu.ru
1.13
Градиент
1
https://myschool.edu.ru
1.14
Динамические (электронные) таблицы как
информационные объекты.
Проверочная работа № 2
1
https://myschool.edu.ru
1.15
Средства и технологии работы с таблицами
1
https://myschool.edu.ru
1.16
Выбор способа представления информации
в соответствии с поставленной задачей
1
https://myschool.edu.ru
1.17
Работа с формулами, моделирование
процессов в среде ЭТ
1
https://myschool.edu.ru
1.18
Использование электронных таблиц для
обработки числовых данных
1
https://myschool.edu.ru
1.19
Статистические функции в ЭТ
1
https://myschool.edu.ru
1.20
Поиск и систематизация информации,
выбор способа хранения информации
1
https://myschool.edu.ru
1.21
Организация личной информационной
среды
1
https://myschool.edu.ru
1.22
Работа с офисными приложениями в
облаке
1
https://myschool.edu.ru
1.23
Создание совместных документов
1
https://myschool.edu.ru
1.24
Создание анкет
1
https://myschool.edu.ru
1
https://myschool.edu.ru
1.25
Виды веб-сайтов, функциональные,
структурные и технологические
особенности
1.26
Основы веб-дизайна
1
https://myschool.edu.ru
1.27
Разработка структуры сайта
3
https://myschool.edu.ru
3
https://myschool.edu.ru
Создание сайта на заданную тематику.
1.28
Проверочная работа № 3
1.29
Представление результата работы по
созданию сайта
https://myschool.edu.ru
1
Итого по разделу
34
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
34
0
0
11 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
Наименование разделов и тем
программы
Всего
Контрольные
работы
Практические
работы
0
0
0
0
0
0
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Раздел 1. Информационные технологии
1
1.3
Создание и редактирование документа
сложной структуры
Гипертекстовое представление
информации.
Проверочная работа № 1
Документы сложной структуры
1.4
Моделирование процессов в среде ЭТ
2
https://myschool.edu.ru
2
https://myschool.edu.ru
2
https://myschool.edu.ru
4
https://myschool.edu.ru
1.8
Построение информационной модели для
решения поставленной задачи
Автоматическая обработка данных в среде
ЭТ
Работа с растровой графикой в программе
Photoshop (Gimp).
Проверочная работа № 2
Анимация в программе Photoshop (Gimp)
2
https://myschool.edu.ru
1.9
Трехмерная графика
2
https://myschool.edu.ru
Особенности создания и работы с
векторными изображениями
Рабочее окно CorelDRAW
1
https://myschool.edu.ru
1
https://myschool.edu.ru
1.1
1.2
1.5
1.6
1.7
1.10
1.11
https://myschool.edu.ru
1
1
https://myschool.edu.ru
https://myschool.edu.ru
1.12
Основы работы с объектами
2
https://myschool.edu.ru
1.13
Кривые Безье. Типы узлов
1
https://myschool.edu.ru
1.14
Создание рисунков из кривых
1
https://myschool.edu.ru
1
https://myschool.edu.ru
1.16
Методы упорядочения и объединения
объектов
Эффекты объема и перетекания
1
https://myschool.edu.ru
1.17
Деформация. Работа с текстом
1
https://myschool.edu.ru
Разработка логотипа города, группы,
мероприятия, фирмы
Особенности современного этапа развития
ИТ, перспективы
Использование основных методов
информатики и средств ИКТ при анализе
процессов в обществе, природе и технике
1
https://myschool.edu.ru
1
https://myschool.edu.ru
1
https://myschool.edu.ru
1.15
1.18
1.19
1.20
Итого по разделу
34
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
34
0
0
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Современные информационные технологии, 10 класс/ Босова Л.Л., Босова
А.Ю., Общество с ограниченной ответственностью «БИНОМ. Лаборатория
знаний»; Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Современные информационные технологии, 11 класс/ Босова Л.Л., Босова
А.Ю., Общество с ограниченной ответственностью «БИНОМ. Лаборатория
знаний»; Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Босова Л. Л. / Босова А. Ю. Современные информационные технологии. 10–11
классы. Базовый уровень: методическое пособие
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
https://myschool.edu.ru
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)