Аннотации к рабочим программам
Информатика 10-11 классы
(базовый уровень)
Современные информационные технологии
Рабочая программа разработана на основе:
1. Закона РФ «Об образовании» №273 от 29.12.2012
2. Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г.
N 413), (С изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29
июня 2017 г.).
3. Примерной основной образовательной программы среднего общего образования,
одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з), с учетом требований федерального
государственного образовательного стандарта.
УМК
1. ФГОС Информатика: учебники для 10-11 классов / К. Ю. Поляков, Е. А. Еремин. — М. :
БИНОМ. Лаборатория знаний.
2. Информатика. УМК для старшей школы [Электронный ресурс]: 10–11 классы.
Углублённый уровень. Методическое пособие для учителя / Автор-составитель: М. Н.
Бородин. — Эл. изд. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний.
Цели учебного курса
Данная программа учебного курса по предмету «Информатика» основана на учебнометодическом комплекте (далее УМК), обеспечивающем обучение курсу информатики в
соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего
(полного) общего образования (далее — ФГОС), который включает в себя учебники:
1.
Информатика. 10 класс. Учебник. В 2-х частях. Базовый и углубленный уровни.
ФГОС
2.
Информатика. 11 класс. Учебник. Базовый и углубленный уровни. В 2-х частях.
ФГОС
завершенной предметной линии для 10–11 классов. Представленные учебники являются
ядром целостного УМК.
Информатика рассматривается авторами как наука об автоматической обработке данных с
помощью компьютерных вычислительных систем. Такой подход сближает курс информатики с
дисциплиной, называемой за рубежом computer science.
Программа ориентирована, прежде всего, на получение фундаментальных знаний, умений
и навыков в области информатики, которые не зависят от операционной системы и другого
программного обеспечения, применяемого на уроках.
Учебники, составляющие ядро УМК, содержат все необходимые фундаментальные
сведения, относящиеся к школьному курсу информатики, и в этом смысле являются цельными
и достаточными для подготовки по информатике в старшей школе, независимо от уровня
подготовки учащихся, закончивших основную школу. Учитель может перераспределять часы,
отведённые на изучение отдельных разделов учебного курса, в зависимости от фактического
уровня подготовки учащихся.
Одна из важных задач учебников и программы – обеспечить возможность подготовки
учащихся к сдаче ЕГЭ по информатике. Авторы сделали всё возможное, чтобы в ходе обучения
рассмотреть максимальное количество типов задач, включаемых в контрольно-измерительные
материалы ЕГЭ.
Количество часов
В 10-11 классах по 34 ч. (1ч.) в неделю
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики
Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в
основной школе, являются:
наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе
развития личности, государства, общества;
понимание роли информационных процессов в современном мире;
владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой
информации;
ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее
распространения;
развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной
среды;
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять
значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития
информационного общества;
готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с
использованием средств и методов информатики и ИКТ;
способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми
в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской,
творческой деятельности;
способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет
знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной
эксплуатации средств ИКТ.
Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении
информатики в основной школе, являются:
владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм»,
«исполнитель» и др.;
владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать
обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать
основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные
связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и
по аналогии) и делать выводы;
владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить
свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей
деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий,
корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать
правильность выполнения учебной задачи;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
владение основными универсальными умениями информационного характера:
постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой
информации, применение методов информационного поиска; структурирование и
визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в
зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов
деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
владение информационным моделированием как основным методом приобретения
знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственнографическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные
информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы,
графики,
диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной
знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в
зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели
моделирования;
ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств
информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения,
преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного
информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация
изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических
объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и
использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие;
поиск и организация хранения информации; анализ информации).
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего
образования основные предметные результаты изучения информатики в средней школе
отражают:
1) владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование
современной научной картины мира;
2) овладение понятием сложности алгоритма, знание основных алгоритмов обработки
числовой и текстовой информации, алгоритмов поиска и сортировки;
3) владение универсальным языком программирования высокого уровня (по выбору),
представлениями о базовых типах данных и структурах данных; умением использовать
основные управляющие конструкции;
4) владение навыками и опытом разработки программ в выбранной среде
программирования, включая тестирование и отладку программ; владение элементарными
навыками формализации прикладной задачи и документирования программ;
5) сформированность представлений о важнейших видах дискретных объектов и об их
простейших свойствах, алгоритмах анализа этих объектов, о кодировании и декодировании
данных и причинах искажения данных при передаче; систематизацию знаний, относящихся к
математическим объектам информатики; умение строить математические объекты
информатики, в том числе логические формулы;
6) сформированность представлений об устройстве современных компьютеров, о
тенденциях развития компьютерных технологий; о понятии "операционная система" и
основных функциях операционных систем; об общих принципах разработки и
функционирования интернет-приложений;
7) сформированность представлений о компьютерных сетях и их роли в современном
мире; знаний базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, норм
информационной этики и права, принципов обеспечения информационной безопасности,
способов и средств обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;
8) владение основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и
работы с ними;
9) владение опытом построения и использования компьютерно-математических моделей,
проведения экспериментов и статистической обработки данных с помощью компьютера,
интерпретации результатов, получаемых в ходе моделирования реальных процессов; умение
оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов, пользоваться базами
данных и справочными системами;
10) сформированность умения работать с библиотеками программ; наличие опыта
использования компьютерных средств представления и анализа данных.
Современные информационные технологии. Курс показывает, как использовать
информационные технологии для интенсификации учебной деятельности, повышения
конкурентоспособности и повышения эффективности работы органов государственного
управления. Является метапредметным, необходим при подготовке индивидуальных проектов.