Аннотация к рабочей программе
Учебный предмет: «Физическая культура»
Класс: 10 - 11
Краткая характеристика программы
Программа по физической культуре для 10-11 классов общеобразовательных
организаций представляет собой методически оформленную концепцию требований ФГОС
СОО и раскрывает их реализацию через конкретное содержание.
При создании программы по физической культуре учитывались потребности
современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем
поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни,
умеющем использовать ценности физической культуры для укрепления, поддержания здоровья
и сохранения активного творческого долголетия.
В программе по физической культуре нашли свои отражения объективно сложившиеся
реалии современного социокультурного развития российского общества, условия деятельности
образовательных организаций, возросшие требования родителей, учителей и методистов к
совершенствованию содержания общего образования, внедрение новых методик и технологий
в учебно-воспитательный процесс.
Общей целью общего образования по физической культуре является формирование
разносторонней, физически развитой личности, способной активно использовать ценности
физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья,
оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В программе по
физической культуре для 10-11 классов данная цель реализуется по трём основным
направлениям: развивающая направленность, обучающая направленность, воспитывающая
направленность.
Учебный предмет «Физическая культура» направлен на решение следующих задач: содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки,
развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание
ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
-обучение основам базовых видов двигательных действий;
-дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение
двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование
движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных
параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных,
выносливости, силы и гибкости);
-формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими
упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
-выработку представлений о физической культуре личности и приёмах самоконтроля;
-углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и
инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой
помощи при травмах;
-воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями,
избранными видами спорта в свободное время; -выработку организаторских навыков
проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
-формирование адекватной оценки собственных физических возможностей; воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности,
чувства ответственности;
-содействие развитию психических процессов и обучение основам психической
саморегуляции.
Общее число часов, рекомендованных для изучения физической культуры, - 136 часов:
в 10 классе - 68 часа (2 часа в неделю), в 11 классе - 68 часов (2 часа в неделю). Общее число
часов, рекомендованных для изучения вариативных модулей физической культуры, - 68 часов:
в 10 классе - 34 часа (1 час в неделю), в 11 классе - 34 часа (1 час в неделю).
В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета, придания ей
личностно значимого смысла содержание программы по физической культуре представляется
системой модулей. Модули реализуются последовательно в 10 и 11 классах Модуль
«Спортивные игры».
Модуль «Спортивная и физическая подготовка»
Модуль «Атлетические единоборства»
Модуль «Гимнастика»
Модуль «Лёгкая атлетика»
Модуль «Спортивные игры»
Модуль «Спортивные игры». Футбол
Модуль «Спортивные игры». Баскетбол
Модуль «Спортивные игры». Волейбол
Изучение учебного предмета «Физическая культура» определяется вектором развития
физических качеств и функциональных возможностей организма, являющихся основой
укрепления их здоровья, повышения надёжности и активности адаптивных процессов. В своей
социально-ценностной ориентации программа по физической культуре рассматривается как
средство подготовки обучающихся к предстоящей жизнедеятельности, укрепления их здоровья,
повышения функциональных и адаптивных возможностей систем организма, развития
жизненно важных физических качеств.
Срок, на который разрабатывается программа: 2023-2024 учебный год.
2