18 Ан Химия 10-11 угл

Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«Химия. Углубленный уровень»
для обучающихся 10-11 классов
Рабочая программа по химии на уровне среднего общего образования
разработана на основе Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», требований к результатам освоения
федеральной
образовательной
программы
среднего
общего
образования(ФОП СОО), представленных в Федеральном государственном
образовательном стандарте СОО, с учётом Концепции преподавания
учебного предмета «Химия» в образовательных организациях Российской
Федерации, реализующих основные образовательные программы, и
основных положений «Стратегии развития воспитания в Российской
Федерации на период до 2025 года» (Распоряжение Правительства РФ от
29.05. 2015 № 996 - р.).
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
Химия , 10 класс/ Еремин В.В., Кузьменко Н.Е., Терехин В.И., Дроздов А.А.,
Лунин В.В. Акционерное общество «Издательство «Просвещение».
Химия , 11 класс/ Еремин В.В., Кузьменко Н.Е., Дроздов А.А., Лунин В.В.
Акционерное общество «Издательство «Просвещение».
Методическое пособие 10-11класс углубленный уровень/ Габриелян О.С.,
Остроумов И.Г. Акционерное общество «Издательство «Просвещение».
Общее число часов, предусмотренных для изучения химии на углубленном
уровне среднего общего образования, составляет 204 часов: в 10 классе – 102
часа (3 часа в неделю), в 11 классе – 102 часа (3 часа в неделю).
При изучении учебного предмета «Химия» на углублённом уровне
также, как на уровне основного и среднего общего образования (на базовом
уровне), задачей первостепенной значимости является формирование основ
науки химии как области современного естествознания, практической
деятельности человека и одного из компонентов мировой культуры. Решение
этой задачи на углублённом уровне изучения предмета предполагает
реализацию таких целей, как:
• формирование представлений: о материальном единстве мира,
закономерностях и познаваемости явлений природы, о месте химии в системе
естественных наук и её ведущей роли в обеспечении устойчивого развития
человечества: в решении проблем экологической, энергетической и пищевой
безопасности, в развитии медицины, создании новых материалов, новых
источников энергии, в обеспечении рационального природопользования, в
формировании мировоззрения и общей культуры человека, а также

экологически обоснованного отношения к своему здоровью и природной
среде;
• освоение системы знаний, лежащих в основе химической составляющей
естественно-научной картины мира: фундаментальных понятий, законов и
теорий химии, современных представлений о строении вещества на разных
уровнях
–
атомном,
ионно-молекулярном,
надмолекулярном,
о
термодинамических
и
кинетических
закономерностях
протекания
химических реакций, о химическом равновесии, растворах и дисперсных
системах, об общих научных принципах химического производства;
• формирование у обучающихся осознанного понимания востребованности
системных химических знаний для объяснения ключевых идей и проблем
современной химии, для объяснения и прогнозирования явлений, имеющих
естественно-научную природу; грамотного решения проблем, связанных с
химией, прогнозирования, анализа и оценки с позиций экологической
безопасности последствий бытовой и производственной деятельности
человека, связанной с химическим производством, использованием и
переработкой веществ;
• углубление представлений о научных методах познания, необходимых для
приобретения умений ориентироваться в мире веществ и объяснения
химических явлений, имеющих место в природе, в практической
деятельности и повседневной жизни.
В плане реализации первоочередных воспитательных и развивающих
функций целостной системы среднего общего образования при изучении
предмета «Химия» на углублённом уровне особую актуальность
приобретают такие цели и задачи, как:
• воспитание убеждённости в познаваемости явлений природы, уважения к
процессу творчества в области теоретических и прикладных исследований в
химии, формирование мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки;
• развитие мотивации к обучению и познанию, способностей к самоконтролю
и самовоспитанию на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей обучающихся, формирование у них сознательного отношения к
самообразованию и непрерывному образованию как условию успешной
профессиональной и общественной деятельности, ответственного отношения
к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни;
• формирование умений и навыков разумного природопользования, развитие
экологической культуры, приобретение опыта общественно-полезной
экологической деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».