Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«Химия. Базовый уровень»
для обучающихся 10-11 классов
Программа по химии на уровне среднего общего образования разработана
на основе Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», требований к результатам освоения федеральной
образовательной программы среднего общего образования (ФОП СОО),
представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте
СОО, с учётом Концепции преподавания учебного предмета «Химия» в
образовательных организациях Российской Федерации, реализующих
основные образовательные программы, и основных положений «Стратегии
развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»
(Распоряжение Правительства РФ от 29.05. 2015 № 996 - р.).
Основу подходов к разработке программы по химии, к определению общей
стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами
учебного предмета «Химия» для 10–11 классов на базовом уровне составили
концептуальные положения ФГОС СОО о взаимообусловленности целей,
содержания, результатов обучения и требований к уровню подготовки
выпускников.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
Химия, 11 класс/ Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»
Химия, 10 класс/ Рудзитис Г. Е., Фельдман Ф.,Г., Акционерное общество
"Издательство Просвещение"
Габриелян, О. С. Химия 10-11 класс. Базовый уровень. Методическое
пособие
Общее число часов, отведённых для изучения химии, на базовом уровне
среднего общего образования, составляет 68 часов: в 10 классе – 34 часа (1
час в неделю), в 11 классе – 34 часа (1 час в неделю).
Главными целями изучения предмета «Химия» на базовом уровне (10 –11
кл.) являются:
•
формирование системы химических знаний как важнейшей
составляющей естественно-научной картины мира, в основе которой лежат
ключевые понятия, фундаментальные законы и теории химии, освоение
языка науки, усвоение и понимание сущности доступных обобщений
мировоззренческого характера, ознакомление с историей их развития и
становления;
•
формирование и развитие представлений о научных методах познания
веществ и химических реакций, необходимых для приобретения умений
ориентироваться в мире веществ и химических явлений, имеющих место в
природе, в практической и повседневной жизни;
•
развитие умений и способов деятельности, связанных с наблюдением и
объяснением химического эксперимента, соблюдением правил безопасного
обращения с веществами.
Наряду с этим, содержательная характеристика целей и задач изучения
предмета в программе по химии уточнена и скорректирована в соответствии
с новыми приоритетами в системе среднего общего образования. Сегодня в
преподавании химии в большей степени отдаётся предпочтение
практической компоненте содержания обучения, ориентированной на
подготовку выпускника общеобразовательной организации, владеющего не
набором знаний, а функциональной грамотностью, то есть способами и
умениями активного получения знаний и применения их в реальной жизни
для решения практических задач.
В связи с этим при изучении предмета «Химия» доминирующее значение
приобретают такие цели и задачи, как:
адаптация обучающихся к условиям динамично развивающегося мира,
формирование интеллектуально развитой личности, готовой к
самообразованию, сотрудничеству, самостоятельному принятию
грамотных решений в конкретных жизненных ситуациях, связанных с
веществами и их применением;
формирование у обучающихся ключевых навыков (ключевых
компетенций), имеющих универсальное значение для различных видов
деятельности: решения проблем, поиска, анализа и обработки
информации, необходимых для приобретения опыта деятельности,
которая занимает важное место в познании химии, а также для оценки
с позиций экологической безопасности характера влияния веществ и
химических процессов на организм человека и природную среду;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей обучающихся: способности самостоятельно приобретать
новые знания по химии в соответствии с жизненными потребностями,
использовать современные информационные технологии для поиска и
анализа учебной и научно-популярной информации химического
содержания;
формирование и развитие у обучающихся ассоциативного и
логического мышления, наблюдательности, собранности,
аккуратности, которые особенно необходимы, в частности, при
планировании и проведении химического эксперимента;
воспитание у обучающихся убеждённости в гуманистической
направленности химии, её важной роли в решении глобальных проблем
рационального природопользования, пополнения энергетических
ресурсов и сохранения природного равновесия, осознания
необходимости бережного отношения к природе и своему здоровью, а
также приобретения опыта использования полученных знаний для
принятия грамотных решений в ситуациях, связанных с химическими
явлениями.