18 Ан Изобразительное искусство 5-7

Аннотация к рабочей программе по ИЗО, 5-7 классы
Рабочая программа «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего
образования, рекомендациями Примерной основной образовательной программы
основного общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания
личности гражданина России.
Базовой основой для разработки программы послужило Учебное пособие для
общеобразовательных организаций «Изобразительное искусство. Рабочие программы.
Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 5-7 классы» - Москва
«Просвещение», 2016 год.
Настоящая программа ориентирована на учащихся 5-7 классов и направлена на
формирование личностных, метапредметных и предметных результатов освоения курса
«Изобразительное искусство» в соответствии с Основной образовательной программой
школы.
Основная цель школьного предмета «Изобразительное искусство» — развитие
визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоциональноценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации
в художественном и нравственном пространстве культуры.
Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в
процессе личностного художественного творчества.
Основные формы учебной деятельности — практическое художественное
творчество посредством овладения художественными материалами, зрительское
восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.
Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»:
• формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального
образа реальности и произведений искусства;
• освоение художественной культуры как формы материального выражения в
пространственных формах духовных ценностей;
• формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуальнопространственной формы;
• развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным
действиям в ситуации неопределѐнности;
• формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к
смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;
• воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в еѐ
архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметноматериальной и пространственной среды и в понимании красоты человека;
• развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;
• овладение средствами художественного изображения как способом развития умения
видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального
образа на основе его эмоционально-нравственной оценки;
• овладение основами культуры практической работы различными художественными
материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной,
бытовой и производственной среды.

Формы и методы контроля уровня обученности
•
Фронтальный и индивидуальный опрос
•
Практические и творческие работы
•
Сообщения, рефераты, проекты
•
Викторины и кроссворды
•
Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ
•
Тестирование и др.
По окончании учебных курсов в 5, 6 и 7 классах проводятся итоговые контрольные работы
в форме тестирования.

Учебно-методическое обеспечение

•

•

•
•

•
•

•

•
•
•

Изобразительное искусство. 5 класс
Для учителя:
Н. А. Горяева, О. В. Островская. «Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное
искусство в жизни человека. 5 класс». Учебник для общеобразовательных учреждений.
Под редакцией Б. М. Неменского – Москва: «Просвещение», 2013 г.
Н. А. Горяева.
«Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 5 класс» под редакцией Б.
М. Неменского – Москва: «Просвещение», 2011 г.
Н.А. Горяева. Методическое пособие к учебнику «Декоративно-прикладное искусство в
жизни человека». 5 класс под редакцией Б. М. Неменского – Москва: «Просвещение», 2003
г.
О. М. Гусева. Поурочные разработки по изобразительному искусству. 5 класс – Москва:
«ВАКО», 2011 г.
Е.С. Туманова, Л. Ю. Романова, Т. В. Старостина. Изобразительное искусство. 4 – 8
классы. «В мире красок народного творчества». Уроки, внеклассные мероприятия –
Волгоград: «Учитель», 2009 г.
Для учащихся:
Н. А. Горяева, О. В. Островская. «Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное
искусство в жизни человека. 5 класс». Учебник для общеобразовательных учреждений.
Под редакцией Б. М. Неменского – Москва: «Просвещение», 2009 - 2014 гг.
Изобразительное искусство. 6 класс
Для учителя:
Л.А. Неменская. «Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс».
Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Б. М. Неменского – Москва:
«Просвещение», 2011 г.
Л.А. Неменская. «Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 6 класс»
под редакцией Б. М. Неменского – Москва: «Просвещение», 2014 г.
О.В. Павлова. Изобразительное искусство. 6 класс. Поурочные планы по программе Б.М.
Неменского – Волгоград: «Учитель», 2008 г.
И.Н. Клочкова. Изобразительное искусство. 6 класс. Технологические карты уроков по
учебнику Л.А. Неменской – Волгоград: «Учитель»,2013 г.

•

Для учащихся:

•

•

•
•

•

•
•

Л.А. Неменская. «Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс».
Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Б. М. Неменского – Москва:
«Просвещение», 2010 – 15 гг.
Изобразительное искусство. 7 класс
Для учителя:
А.С. Питерских, Г.Е. Гуров. «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни
человека. 7класс». Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Б. М.
Неменского – Москва: «Просвещение», 2012 г.
Г.Е. Гуров, А.С. Питерских. «Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая
тетрадь. 7 класс» под редакцией Б. М. Неменского – Москва: «Просвещение», 2014 г.
Г.Е. Гуров, А.С. Питерских. «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни
человека. 7-8 класс» Методическое пособие. Под редакцией Б.М. Неменского – Москва:
«Просвещение», 2012 г.
О.М. Гусева. Поурочные разработки по изобразительному искусству. По программе Б.М.
Неменского «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8
класс» - Москва: «ВАКО», 2012 г.
Для учащихся:
А.С. Питерских, Г.Е. Гуров. «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни
человека. 7-8 класс». Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Б.
М. Неменского – Москва: «Просвещение», 2012 г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».