Положение о режиме занятий

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 76
c углубленным изучением отдельных предметов
(МАОУ СОШ № 76 с углубленным изучением отдельных предметов)

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МАОУ СОШ № 76
Протокол от 30.09.2021 № 1

УТВЕРЖДЕНО:
Директор МАОУ СОШ №76
____________ Климовских И. А.
Приказ от 30.09.2021г № 98/2-од

Положение о режиме занятий обучающихся
МАОУ СОШ № 76 с углубленным изучением отдельных
предметов
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий режим занятий обучающихся МБОУ СОШ № 76 с углубленным
изучением отдельных предметов (далее – школа) разработан в соответствии:









с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других
объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
распространения
новой
коронавирусной
инфекции
(COVID-19)»,
утвержденными постановлением главного санитарного врача от 30.06.2020 № 16;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2;
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденным приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115.

1.2. Основные образовательные программы начального общего, основного общего,
среднего общего образования реализуются в соответствии с утвержденным расписанием
занятий.
1.3. Режим занятий определяет порядок организации образовательного процесса в течение
установленной продолжительности учебного года в соответствии с санитарными нормами
и правилами.

2. УЧЕБНЫЙ ГОД
2.1. Учебный год в школе начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с
учебным планом основной общеобразовательной программы соответствующего уровня
образования. Если 1 сентября приходится на выходной день, учебный год начинается в
первый следующий за ним рабочий день.
2.2. Продолжительность учебного года для учеников уровней начального, основного,
среднего общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной
итоговой аттестации в 9-х, 11-х классах, в 1-м классе – 33 недели.
2.3. Учебный год составляют учебные периоды: четверти или полугодия. Количество
четвертей в учебном году – четыре, полугодий – два.
2.4. После окончания учебного периода следуют каникулы. Минимальная
продолжительность каникул составляет не менее семи календарных дней.
Дополнительные каникулы предоставляются ученикам 1-го класса в середине третьей
четверти.
2.5. Даты начала и окончания учебного года, продолжительность учебного года, четвертей
(полугодий), сроки и продолжительность каникул, сроки проведения промежуточных
аттестаций, а также чередование учебной деятельности (урочной и внеурочной) и
плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей
(каникул) по календарным периодам учебного года устанавливаются в календарном
учебном графике основных образовательных программ общего образования
соответствующего уровня.
3. РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ
3.1. Обучение в школе ведется:
 по пятидневной учебной неделе – в 1–11-х классах;
Урочная деятельность обучающихся, в том числе с ОВЗ, организуется по пятидневной
учебной неделе, в субботу возможно проведение внеурочной деятельности.

3.2. Продолжительность урока (академический час) во 2–11-х классах составляет 40 минут
(30 минут при проведении 7-х уроков). Продолжительность уроков в 1-м классе
устанавливается с применением ступенчатого метода наращивания учебной нагрузки и
составляет:



35 минут в сентябре–декабре;
40 минут в январе–мае.

3.3. Учебные занятия в школе организованы в две смены. Начало уроков в первую смену –
8:00, во вторую – 14:00. Занятия второй смены заканчиваются не позднее 19:00.
Начало уроков для каждой последующей параллели сдвигается в соответствии с пунктом
3.5 настоящего режима занятий.
3.4. После каждого урока ученикам предоставляется перерыв 10 минут, после второго,
третьего, четвертого (первой смены) урока – 20 минут.

3.5. Расписание звонков для 1-11 х классов.
Расписание звонков для 1 классов_сентябрь_декабрь (понедельник-пятница)
Уроки
Продолжительность перемен
1
2
8.50 - 9.25
25 минут
3
9.50 - 10.25
25 минут
4(динамическая 10.50 - 11.25
25 минут
пауза)
5
11-50 - 12.25
15 минут
6
12.40 - 13.15
Расписание звонков для 1 классов_январь_май (понедельник-пятница)
Уроки
Продолжительность перемен
1
2
8.50 - 9.30
20 минут
3
9.50 - 10.30
20 минут
4(динамическая 10.50 - 11.30
20 минут
пауза)
5
11-50 - 12.30
10 минут
6
12.40 - 13.20

1
2
3
4
5
6
7

Расписание звонков для 4,5,9, 10,11 классов (понедельник-пятница)
Уроки
Продолжительность перемен
8.00 - 8.40
10 минут
8.50 - 9.30
20 минут
9.50 - 10.30
20 минут
10.50 - 11.30
20 минут
11-50 - 12.30
10 минут
12.40 - 13.20
10минут
13.30-14.00

1
2
3
4
5
6
7

Расписание звонков для 3-х,7-х,8-х классов (понедельник-пятница)
Уроки
Продолжительность перемен
13.00 - 13.40
20 минут
14.00 – 14.40
20 минут
15.00 - 15.40
20 минут
16.00 – 16.40
20 минут
16.50 - 17.30
10 минут
17.40 - 18.20
10 минут
18.30-19.00

Расписание звонков для 2-х,6-х классов (понедельник-пятница)
Уроки
Продолжительность перемен
14.00 – 14.40
20 минут
15.00 - 15.40
20 минут
16.00 – 16.40
20 минут
116.50- 17.30
20 минут
17.40 - 18.20
10 минут
18.30 - 19.00

1
2
3
4
5
6

3.6. Расписание занятий составляется в соответствии с гигиеническими требованиями к
расписанию уроков с учетом дневной и недельной умственной работоспособности
учеников и шкалой трудности учебных предметов.
Количество уроков не превышает:
в 1-х классах – четырех и один раз в неделю возможно пять уроков за счет
физической культуры;
 2–4-х классах – пяти и один раз в неделю возможно шесть уроков за счет
физической культуры;
 5–6-х классах – шести;
 7–11-х классах – семи.


4. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
4.1. При проведении учебных занятий, курсов, дисциплин (модулей) возможно деление
классов на группы. При наличии потребности в изучении нескольких родных языков из
числа языков народов Российской Федерации допускается деление класса на две группы и
более.
4.2. Для предупреждения переутомления в течение недели организуется облегченный
учебный день в среду или четверг.
4.3. При организации образовательной деятельности предусматривается проведение
физкультминуток во время занятий, гимнастики для глаз, обеспечивается контроль за
осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных средств
обучения (далее – ЭСО).
При использовании на занятии ЭСО в середине урока организуется перерыв для
проведения комплекса упражнений для профилактики зрительного утомления, повышения
активности центральной нервной системы, снятия напряжения с мышц шеи и плечевого
пояса, с мышц туловища, для укрепления мышц и связок нижних конечностей.
4.4. Занятия физической культурой могут проводиться на открытом воздухе в зависимости
от совокупности показателей метеорологических условий (температуры, относительной
влажности и скорости движения воздуха) по климатическим зонам. В дождливые,
ветреные и морозные дни занятия физической культурой должны проводятся в зале.
Отношение времени, затраченного на непосредственное выполнение физических
упражнений, к общему времени занятия физической культурой должно составлять не
менее 70 процентов.

5. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ
ЭЛЕКТРОННОМ И ДИСТАНЦИОННОМ ФОРМАТЕ
5.1. При использовании ЭСО на занятиях соблюдаются нормы продолжительности,
установленные санитарными правилами и гигиеническими нормативами.
5.2. Одновременное использование детьми на занятиях более двух различных ЭСО не
допускается. Использование ноутбуков обучающимися начальных классов возможно при
наличии дополнительной клавиатуры.
5.3. Для образовательных целей мобильные средства связи не используются.
5.4. Расписание занятий с использованием дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения составляется с учетом дневной и недельной динамики умственной
работоспособности обучающихся и трудности учебных предметов. Обучение должно
заканчиваться не позднее 18:00. Продолжительность урока не должна превышать 40
минут.
6. РЕЖИМ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
6.1. Режим работы кружков, секций, детских общественных объединений устанавливается
расписанием занятий, утвержденным директором школы.
6.2. Время проведения экскурсий, походов, выходов с детьми на внеклассные
мероприятия устанавливается в соответствии с рабочими программами курсов внеурочной
деятельности и планом воспитательной работы школы и классных руководителей.
6.3. Формат занятий внеурочной деятельности определяется рабочими программами
курсов внеурочной деятельности, которые могут предусматривать в том числе
дистанционные мероприятия и планами воспитательной работы школы и классных
руководителей.
6.4. При проведении внеурочных занятий продолжительностью более одного
академического часа организуются перемены – 10 минут для отдыха со сменой вида
деятельности.
6.5. Предельно допустимый объем недельной нагрузки занятий внеурочной деятельности
независимо от продолжительности учебной недели не может превышать 10
академических часов – для обучающихся, осваивающих основные образовательные
программы, 5 академических часов – для обучающихся с ОВЗ, осваивающих АООП НОО.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».