Родительская инициатива "Школьный НеМузей "Коридоры времени"
22.01.2025
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
22.01.2025
НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: Открытое образовательное пространство "Школьный НЕмузей "Коридоры времени"
НАПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА: Патриотическое воспитание
ТЕМАТИКА ПРОЕКТА: Воспитание любви к родине, своему народу
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА, ВКЛЮЧАЯ ОБОСНОВАНИЕ УНИКАЛЬНОСТИ ПРОЕКТА: Идея проекта заключается в том, чтобы посредством создания открытого образовательного пространства в формате школьного НЕмузея создать условия для беспрепятственного и свободного доступа детей и молодежи к культурно-историческим ценностям своего района, города, края, России. Этот путь по нашему замыслу начинается в школе.
Идейное ядро – вовлечь как можно больше детей и молодежи в процесс создания и созидания содержания НЕмузея, прививая тем самым любовь к Родине, своему народу, общекультурным и историческим ценностям России.
Локации НЕмузея располагаются сверху (с 4го этажа) вниз (на 1й этаж) в логике «школа района-город-край-страна»
Уникальность проекта: 1) открытое образовательное пространство – возможность задействовать эффективно и полезно площади стен этажей, превратив их в тематические экспозиции (создается возможность знакомиться с содержанием НЕмузея на переменах; есть возможность обеспечить 100% охват детей и молодежи школы; 2) "школьный НЕмузей" - разрыв шаблона в понимании "традиционного музея" и школьного открытого образовательного пространства, где каждый ребенок и взрослый является одновременно создателем, наставником и созидателем; 3) возможность "стереть" границы между поколениями, разместив в локациях содержание, посвященное российскому историческом наследию, Родине, своему народу; 4) обеспечение максимального доступа к содержанию благодаря размещению локаций в коридорах, что не будет мешать образовательному процессу, а позволит в него гибко встраиваться; 5) "Коридоры времени" - все подчинено одной идее, тематике, при этом все локации располагаются на разных этажах, создавая единый временной «коридор» для движения создателей и созидателей; 6) «школьный» - учащиеся и взрослые (родители, педагоги) школы станут первыми «хранителями времени», объединив разные поколения для того, чтобы показать значимость народа одного района России (Октябрьского района города Екатеринбурга) в истории целой страны и передать это наследие следующим поколениям; 7) содержательный блок «НЕмузейные истории» - «экскурсии», проводимые детьми или взрослыми – серия занятий для детей и молодежи, которые разрабатываются, наполняются содержанием самими детьми, родителями, педагогами и презентуются в локациях НЕмузея
ВИДЕО О ПРОЕКТЕ (ПРИ НАЛИЧИИ): https://disk.yandex.ru/i/c-axjZGBSSuZ9w
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА (КАЧЕСТВЕННЫЕ): Целевая аудитория: дети и молодежь - повысится доля добровольного включения детей в волонтерский отряд на 20%, повысится инициативность к проведению мероприятий НЕмузея на 15%, сохранится устойчивое желание волонтерской, социально-значимой деятельности, повысится уровень внимания к культурно-историческим ценностям и выразится в желании улучшать процесс приобщения сверстников к общему делу; родители - возрастет количество инициированных мероприятий на 30%, повысится доля включенности родителей в социально-значимую для школы деятельность, сформируется родительское сообщество "Хранители времени. 2"; партнеры проекта - увеличится количество выходов в школу с целью проведения общешкольных мероприятий на базе НЕмузея, участия в социально-значимых делах школы, направленных на воспитание патриотизма в молодежи. Способы измерения: https://disk.yandex.ru/i/A3wwGx0LEfPBsA
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: 1. Сформировать команду проекта и медиа-образ НЕмузея через: выступление с презентацией для вовлечения единомышленников; создание команды по внедрению проекта из числа учащихся, родителей, педагогов; освещение деятельности НЕмузея в репортажах школьного медиа-центра, СМИ, на сайте школы и группе ВК. 2. Разработать визуально-содержательную модель НЕмузея, составить и начать апробацию программы Школьного НЕмузея через: разработка модели патриотического воспитания обучающихся; заключение соглашений с учреждениями-партнерами, вовлечение единомышленников; обеспечение всесторонних условий работы. 3. Оформить открытое образовательное пространство НЕ музей в 3х локациях на этажах школы: оформление стен в стилистике общей идеи проекта по подтемам 3х локаций; оснащение оборудованием; разместить содержание экспозиций в виде печатных документов, видео-материалов, творческих работ. 4. Создать условия для включения в открытое образовательное пространство НЕмузей детей и молодежи: формирование школьного волонтерского отряда «Хранители времени»; разработка и включение в образовательный процесс программы «НЕмузейные истории «Коридоры времени"; содержательный кластера от родителей. 5. Провести анализ данных по результатам реализации проекта с целью улучшения его работы в будущем: Создание условий для обеспечения внутренней и внешней экспертизы реализации мероприятий в рамках проекта; ведение мониторинга образовательных результатов по итогам реализации проекта
ПАРТНЕРЫ ПРОЕКТА: РИА Медиахолдинг «ФедералПресс» является федеральным изданием и планомерно участвует в формировании патриотической повести в стране и развитии государственности.
Письмо поддержки https://disk.yandex.ru/i/t3DO8kWbjUuPtA
ВГТРК ГТРК «УРАЛ»: давний друг и помощник в развитии профориентации МАОУ СОШ № 76. Оказывает систематическую поддержку в продвижении социально-значимых для школы проектов, проявляет инициативу в проведении мероприятий профориентационного характера для молодежи
Вид поддержки: информационная
Письмо поддержки https://disk.yandex.ru/i/7wSVts-C7nIvHQ
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Владыкина Ольга Васильевна
КОМАНДА ПРОЕКТА: Владыкина Ольга Васильевна, Шмидт Лидия Яковлевна, Тайсина Марина Рафаэлевна, Сорочинская Елена Владимировна, Зырянова Ирина Ивановна