консультативное
просветительское
развивающее,
корректирующее.
Психодиагностическое направление работы
Направление
исследования
Диагностика
познавательной и
эмоциональной
сферы
первоклассников
Определение
уровня
сформированности
универсальных
учебных действий
(УУД)
Изучение уровня
школьной
тревожности,
адаптации к
среднему звену
Изучение уровня
социальной
зрелости и
профессиональных
склонностей
учащихся
Методика
Время
проведен
ия
Октябрь,
апрель
Класс
1)Анкета для оценки уровня
1-ые
школьной
мотивации
(1-4
классы
классы) методика Лускановой
Н.Г.
2)«Рисунок человека»
К.Маховер
3)Проектнивный тест
личностных отношений,
социальных эмоций и
ценностных ориентаций
(Орехова О.А.)
4)Диагностика
сформированности
универсальных учебных
действий «Экзамен у
волшебника»
5) Графический диктант
Диагностика познавательных,
Сентябрь- 2-е- 5-е
регулятивных,
май
классы
коммуникативных, личностных
УУД
1)Экспресс-тест школьной
тревожности
2) Методика диагностики
мотивации учения и
эмоционального отношения к
учению в средних и старших
классах школы (СпилбергАндреева)
1)Методика выявления уровня
притязаний
2)Тест Голланда
1
Октябрь,
февраль
5-ые
классы
Октябрьапрель
8-е-9-е
классы
Примечание
Аналитическая
справка. Оценка
общего уровня
школьной мотивации
по классу Выявление
особо успешных детей
и детей, которым
необходимы
развивающие занятия.
Выявление детей с
негативным
отношением к школе.
Аналитическая
справка по
результатам
определения уровня
сформированности
УУД у учащихся и
коррекции способов,
форм и средств
обучения.
Аналитическая
справка, составление
рекомендаций по
работе с тревожными
детьми для родителей
и педагогов
Аналитическая
справка, определение
выбора предметов для
сдачи на ОГЭ
Диагностика
мотивациии
познавательной
активности
Методика интеллектуальной
лабильности С.Н. Костроминой
Сентябрьноябрь
9-е и
11-е
классы
Диагностика
личностной
тревожности в
рамках подготовки
к ЕГЭ и ОГЭ
1) Тест личностной
Ноябрь,
тревожности Спилберга-Ханина
апрель
2) Тест школьной тревожности
Филлипса
3) Тест Самооценка
психических состояний
Г.Айзенка
Информационная система
Сентябрьсоциально-психологического
октябрь
тестирования
9-е,
11-е
классы
Сентябрь,
май
Педаго
ги
Социальнопсихологическое
тестирование для
выявления
латентной и явной
рискогенности у
лиц подросткового
возраста
Диагностика
уровня
эмоционального
выгорания
Опросник выгорания Маслач
7-е 11-е
классы
Аналитическая
справка, выдача
рекомендаций
выпускникам по
оптимизации
подготовки к
экзаменам
Аналитическая
справка, выдача
рекомендаций.
Профилактика
предэкзаменационног
о стресса.
Отчетность
региональному
оператору, выявление
группы риска для
коррекции плана
воспитательной
работы и дальнейшей
работы по
психологическому
сопровождению детей
(семей)
Анализ
эмоционального
состояния педагогов
Просветительская работа
№ Тема
1. Особенности психического
развития первоклассника и
успешность обучения
Месяц
Сентябрь
Контингент
Родители, педагоги
2.
Адаптация первоклассников к
школе
Октябрьдекабрь
Родители, педагоги
3.
Адаптация 5-классников в
среднем звене
Сентябрьмарт
Родители, педагоги
2
Примечание
Выступление на
педсоветах и
родительских
собраниях
Предоставление
индивидуальной
консультации по
результатам
диагностики
Выступление на
педсоветах и
родительских
собраниях
Предоставление
индивидуальной
консультации по
результатам
диагностики
Как помочь ребенку обрести
друзей
Мотивация обучения в школе у
подростков. Методы
повышения получения знаний.
Методы повышения
эффективности усвоения
знаний с учетом
индивидуального стиля учения.
Психологические факторы
риска возможного вовлечения в
зависимое поведение,
связанные с дефицитом
ресурсов психологической
устойчивости личности. (СПТ)
4.
5.
6.
7.
Декабрьмарт
Октябрьноябрь
Родители
Ноябрь апрель
9-е, 11-е классы
Сентябрьапрель
Обучающиеся 7-х11-х классов, их
родители
Родители, педагоги
Выступление на
педсоветах и
родительских
собраниях
Групповые занятия
Выступление на
родительских
собраниях по запросу.
Выступления на
уроках.
Занятия на тему
влияния факторов
риска и факторов
защиты; о целях и
задачах СПТ
Развивающая и коррекционная работа
№ Направление
Месяц
Контин
гент
1 класс
1.
Развивающие
занятия
Октябрь февраль
2.
Развивающие
занятия
Сентябрь- 5-е
декабрь
классы
3.
Работа с
подростками,
демонстрирующими
девиантное
поведение, и
подростками в
Весь год
Все
классы
3
Методы работы
Примечание
Программы
«Я – школьник!»
Индивидуальные
и групповые
занятия
(развитие
внимания, памяти,
мышления,
моторики,
социального
интеллекта).
Групповые
занятия
Занятия по
предупреждению
дезадаптации
обучающихся по темам
коммуникаций,
толерантности, развития
эмоционального
интеллекта
Программы: «Азбука
общения», «Чужой среди
своих»
1)Проективные методики По запросу
2)Программа работы с
подростками в трудной
жизненной ситуации
4.
5.
6.
7.
8.
9.
трудной жизненной
ситуации
Коррекция
школьной
тревожности
Профилактика всех
видов зависимого
поведения
Профилактика всех
видов зависимого
поведения
Профилактика
предэкзаменационн
ого стресса
Развитие
коммуникативных
навыков, эмпатии,
толерантности
Развитие
правильного
отношения к
понятиям
«семейные
отношения»
НоябрьМарт
1-е и 5-е
классы
По запросу
6-е
классы
Рекомендации для
родителей, педагогов и
обучающихся
Групповые занятия
«Свет маяка»
Декабрьфевраль
Декабрьфевраль
7-е
классы
Групповые занятия
«Обретение смысла»
Групповые
занятия
Ноябрьмарт
9-е,11-е
классы
Обучение методам
саморегуляции
Тренинг
Октябрьдекабрь
6-8
классы
Групповые занятия для
подростков «Юный
психолог»
Январьмарт
9-11
классы
Групповые занятия
«PRO Любовь»
По запросу,
участие в
групповых
конкурсных
проектах
По запросу
Групповые
занятия
Консультирование
№
1.
2.
3.
4.
Мероприятие
Проведение консультаций обучающихся, педагогов, родителей по
вопросам развития, обучения и воспитания.
Участие в родительских собраниях
Участие в педагогических советах
Проведение консультаций педагогов, обучающихся, родителей по
результатам диагностики
Месяц
Весь год
Весь год
По плану ОУ
Весь год
Организационная работа
№
1
2
3
4
5
Мероприятие
Подготовка к лекциям, семинарам, практическим занятиям,
консультациям
Корректировка и составление психологических программ для
групповых занятий с обучающимися
Участие в заседаниях ППК, педсоветах
Обработка, анализ, обобщение результатов деятельности
интерпретация
полученных
данных
Заполнение отчетной
документации
4
Месяц
В течение года
В течение года
В течение года
В течение года
В течение года
Методическая работа
№ Мероприятие
1 Организация и методическая подготовка к диагностикам, к
проведению семинаров, групповым занятиям, консультациям.
2 Обработка данных анкет и диагностик.
3 Подготовка данных к педагогическому совету.
4 Посещение лекций и семинаров Методического объединения
5 Публикации в СМИ
5
Месяц
Весь год
Весь год
По плану.
По плану.
Весь год