ВД Английский без границ 10

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА
Общая
характеристика
курса
внеурочной
деятельности
"Английский без границ".
Программа внеурочной деятельности разработана на основании
следующих нормативных актов:
 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
 приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371«Об
утверждении федеральной образовательной программы среднего
общего образования» (далее – ФОП СОО);
 приказа Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413«Об
утверждении федерального государственного образовательного
стандарта среднего общего образования» (далее – ФГОС СОО);
 ФГОС СОО, утвержденного приказом Минпросвещения от
18.05.2023 № 371 (далее — ФГОС третьего поколения);
 ФОПСОО;
 приказа Министерства просвещения Российской Федерации от
09.10.2024 № 704 "О внесении изменений в некоторые приказы
Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных образовательных программ начального общего
образования, основного общего образования и среднего общего
образования" (Зарегистрирован 11.02.2025 № 81220).
Данный курс рассчитан для обучающихся 10 классов, углубляет и
систематизирует знания основного курса по английскому языку, расширяя
возможностиформированияиразвитияязыковыхнавыковиречевыхумений,
обеспечивает языковое развитие личности в соответствии с современными
требованиями ФГОС.
Цели изучения курса внеурочной деятельности "Английский без
границ": повышение уровня коммуникативных компетенций на
иностранном языке с обращением ко всем видам речевой деятельности,
активнымипассивным:говорение(диалогическое,монологическое),письмо,
чтение, аудирование.
Лингвокультурологический аспект в изучении иностранного языка
обеспечивает продуктивность коммуникации на иностранном языке,а также
позволяет познакомиться с большим объемом информации,необходимой для
успешного прохождения не только ЕГЭ, но и олимпиад. Задания,
предусмотренные программой курса, позволяют повысить творческий
потенциал обучающихся.

Место курса внеурочной деятельности "Английский без границ" в
образовательной программе.
Программа курса внеурочной деятельности рассчитана на 68 учебных часа(2
часа в неделю), дополняет основной курс вне рамок урока иностранного
(английского) языка, является дополнительным средствомреализации целей
обучения иностранному языку в старшей школе.
Формы проведения занятий курса внеурочной деятельности
"Английский без границ": индивидуальная самостоятельная работа,
работа в группах, практическая, обсуждения, дискуссии, мини-проекты.









СОДЕРЖАНИЕКУРСАВНЕУРОЧНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ
"Английский без границ"
Модуль"Народы,проживающиенатерриторииСоединенногоКоролевства
Великобритании и Северной Ирландии. Социальные и повседневные
контакты. Стереотипы. Англичане или Британцы? Нам свойственно
чувство юмора. Любовь к Природе. Любовь к животным.
Модуль "Housing" - Как и где мы живем. Мы отдаем предпочтение дому.
Частная собственность. "Дом" - одна из важнейших составляющих нашей
жизни. Cosiness - уют?
Модуль"Foodanddrink"-Пищевые привычки и предпочтения. Отношение к
еде. Революция питания в школе. Культура пабов в Великобритании.
Модуль "Sport and competition" - Спорт, соревнования - национальная
страсть. Крикет. Футбол. Регби. Другие вилы спорта.
Модуль "The Arts" - Искусство и общество. Изобразительное искусство
Великобритании, литература. Театр и кино. Музыка. Поэзия.
Модуль "Holidays and special occasions" - Праздники, торжества. Отдых на
море. Современные праздники. Рождество. Новый год. Знаменательные
события Великобритании.

Коммуникативныеумения
Говорение
Развитие коммуникативных умений диалогической речи на базе умений,
сформированных на уровне основного общего образования, а именно умений
вести разные виды диалога (диалог этикетного характера,диалог-побуждение
к действию, диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, комбинированный
диалог, включающий разные виды диалогов):
Развитие коммуникативных умений монологической речи на базе
умений, сформированных на уровне основного общего образования:
создание устных связных монологических высказываний с
использованием основных коммуникативных типов речи:
описание (предмета, местности, внешности и одежды человека),
характеристика (черты характера реального человека или литературного
персонажа);
повествование/сообщение;
рассуждение;
пересказ основного содержания, прочитанного/прослушанного текста с
выражением своего отношения к событиям и фактам, изложенным в тексте;
устноепредставление(презентация)результатоввыполненнойпроектной работы.
Смысловоечтение
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает
умения: определять тему/основную мысль, выделять главные факты/события
(опуская второстепенные),понимать структурно-смысловые связи в
тексте,прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста,
определять логическую последовательность главных фактов, событий,

игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного
содержания
Письменная речь
Развитие умений письменной речи на базе умений, сформированных на
уровне основного общего образования:
создание небольшого письменного высказывания (рассказа,сочинения и
другие) на основе плана, иллюстрации, таблицы, диаграммы и/или
прочитанного/прослушанного текста с использованием образца, объём
письменного высказывания – до 150 слов.
Языковые знания и навыки
Лексическое содержание речи
Распознавание и употребление в устной и письменной речи лексических
единиц (слов, в том числе многозначных,фразовых глаголов,словосочетаний,
речевых клише, средств логической связи), обслуживающих ситуации
общения в рамках тематического содержания речи, с соблюдением
существующей в английском языке нормы лексической сочетаемости.
Грамматическоесодержаниеречи
Распознавание и употребление в устной и письменной речи изученных
морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка.
Различные коммуникативные типы предложений: повествовательные
(утвердительные, отрицательные), вопросительные (общий, специальный,
альтернативный,
разделительный
вопросы),
побудительные
(в
утвердительной и отрицательной форме).
Социокультурныезнанияиумения
Осуществление межличностного и межкультурного общения с
использованием знаний о национально-культурных особенностях своей
страны и страны/стран изучаемого языка и основных социокультурных
элементов речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в рамках
тематического содержания.

ПЛАНИРУЕМЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
Реализация программы внеурочной деятельности "Английский без
границ" происходит в том числе с опорой на программу воспитания, что
отражает готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных
ценностных ориентиров и расширять опыт деятельности на её основе, что в
том числе раскрывается в планируемых личностных результатах.
Личностныерезультаты
 Формированиемотивацииизученияиностранныхязыковистремлениек
самосовершенствованию в образовательной области «Английский язык».
 Осознание возможностей самореализации средствами иностранного
языка.
 Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в
целом.
 Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и
межэтнической коммуникации.
 Приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной
реальности и повседневной жизни.
 Формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям
общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд,
культура).
 Воспитание уважительного отношения к своей стране, республике,
городу, школе.
 Воспитаниеудетейтолерантности.
 Формированиечувствагражданственностиипатриотизма.
Метапредметныерезультаты
 Развитиеуменияпланироватьсвоеречевоеинеречевоеповедение.
 Развитие
коммуникативной
компетенции,
включая
умение
взаимодействоватьсокружающими,выполняяразныесоциальныероли.
 Развитиеисследовательскихучебныхдействий,включаянавыкиработы с
информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и
фиксация информации.
 Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему,
прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам,
выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные,
устанавливать логическую последовательность основных фактов.

 Осуществлениерегулятивныхдействийсамонаблюдения,самоконтроля,
самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном
языке.
 Формирование умения решать проблемы творческого и поискового
характера.
 Формирование умения устанавливать рабочие отношения, эффективно
сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
 Формированиеуменияпроявлятьуважительноеотношениекпартнерам,
внимание к личности другого.
Предметныерезультаты
 Вести диалоги в стандартных ситуациях общения, используя речевой
этикет.
 Вести групповое обсуждение (унисон, спор), включаться в беседу,
поддерживать её, проявлять заинтересованность, удивление.
 Выражать основные речевые функции: выражать согласие/несогласие с
мнением собеседника, выражать сомнение, выражать свое мнение и
обосновывать его и т.д.
 Использовать основные коммуникативные типы речи: описание,
сообщение, рассказ.
 Выражатьсвоёотношениекпрочитанному.
 Делатькраткиесообщениявруслеосновныхтемисферобщения.
 Говоритьлогичноисвязно.
 Понимать монологическое сообщение (описание, сообщение, рассказ),
содержащее небольшое количество незнакомых слов, используя
контекстуальную, языковую, иллюстративную и другие виды догадки
(понимание основного содержания).
 Воспринимать на слух аутентичный текст и выделять основную мысль
(понимание необходимой / конкретной информации)
 Читать с целью понимания основного содержания (уметь игнорировать
незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания
текста; прогнозировать содержание текста по вербальным опорам
(заголовкам) и иллюстративным опорам; предвосхищать содержание
внутри текста; определять основную идею/мысль текста; выявлять
главные факты в тексте, не обращая внимания на второстепенные.
 Читать с целью извлечения конкретной (запрашиваемой или
интересующей) информации (уметь использовать соответствующие
ориентиры (заглавные буквы, цифры и т. д.) для поиска запрашиваемой
или интересующей информации).
 Читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с
полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов
смысловой переработки текста (выборочного перевода, языковой догадки, в том числе с

опорой на первый иностранный язык), а также справочных материалов.

 Оформлять письменные и творческие проекты в соответствии с
правилами орфографии и пунктуации.
 Правильно произносить предложения с точки зрения их ритмикоинтонационных особенностей: повествовательное (утвердительное и
отрицательное), вопросительное (общий, специальный, альтернативный
и разделительный вопросы), побудительное, восклицательное
предложения.
 Правильно произносить сложносочиненные и сложноподчиненные
предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
 Распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной
задачей основные значения изученных лексических единиц (слов,
словосочетаний,реплик-клишеречевогоэтикета)вситуацияхобщенияв
пределах тематики основной общеобразовательной школы.
 Знать и уметь использовать основные способы словообразования
(аффиксация, словосложение, конверсия).
 Выбиратьзначениемногозначныхсловвсоответствиисконтекстом.
 Знать функциональные и формальные особенности изученных
грамматических явлений.

ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
№
п/п

Наименованиеразделовитемпрограммы

Странаилюди.Национальноесамоопределение.Народы,
1
проживающие на территории Соединенного Королевства
ВеликобританиииСевернойИрландии.
2
Социальныеиповседневныеконтакты.
Стереотипы.АнгличанеилиБританцы?Намсвойственно
3
чувство юмора.
4
ЛюбовькПрироде.Любовькживотным
Какигдемыживем.Мыотдаемпредпочтениедому. Частная
собственность. "Дом"- одна из важнейших составляющих
5
нашей жизни. Cosiness - уют?
Пищевыепривычкиипредпочтения.Отношениекеде.
Революция питания в школе. Культура пабов в
6
Великобритании.
Спорт,соревнования-национальнаястрасть.Крикет.
7
Футбол. Регби. Другие виды спорта.
Искусствоиобщество.Изобразительноеискусство
8
Великобритании, литература
9
Театрикино.Музыка.Поэзия.
Праздники,торжества.Отдыхнаморе.Современные
праздники. Рождество. Новый год. Знаменательные
10
события.
11
Обобщениепопройденномуматериалу
ОБЩЕЕКОЛИЧЕСТВОЧАСОВПОПРОГРАММЕ

Количество
часов

5
3
4
1
6

10
4
10
9
10
6
68

КОНТРОЛЬНЫЕМЕРОПРИЯТИЯ
Оценивание курса внеурочной деятельности оценивается по бинарной
системе:«зачтено»или«незачтено».Предполагаетсяпромежуточнаяаттестация
втечениеучебногогода.Формыпроведенияпромежуточнойаттестации:проект,
конкурс чтецов. Итоговое мероприятие по освоению курса внеурочной
деятельности по итогам года – отчетный концерт.
Для получения оценки «зачтено» необходимо соблюдение следующих
условийвсовокупности:посещение90%занятий(пропускивозможнытолькопо
уважительной причине), участие минимум в трех итоговых мероприятиях в
течение года (проект, конкурс чтецов, отчетных концерт).

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕУЧЕБНЫЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧЕНИКА:
Англоговорящиестраны(историяисовременность).Соединенноекоролевство
Великобритании и Северной Ирландии : метод. указания / сост.: Т.В.
Акулинина, Л.И. Воскресенская, Л.К. Кондратюкова. – Омск : Изд-во ОмГТУ,
2002.
Голицынский,Ю.Б.Великобритания/Ю.Б.Голицынский. –СПб.:Каро,2011.
Сатинова, В.Ф. Читаем и говорим о Британии и британцах / В.Ф. Сатинова. –
Минск: Высшая школа, 1998
O'DriscollJames.BritainforLearnersofEnglish.Student'sBook,Oxford
University press
O'DriscollJames.BritainforLearnersofEnglish.WorkBook,OxfordUniversity press
МЕТОДИЧЕСКИЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧИТЕЛЯ:
O'DriscollJames.BritainforLearnersofEnglish.Student'sBook,Oxford
University press
ЦИФРОВЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕСУРСЫИРЕСУРСЫСЕТИ
ИНТЕРНЕТ - ФГИС "Моя Школа"

Приложение

№
п/п

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
Форма
Темаурока
Количество
ЭОР
проведения
часов
занятия
групповая
ФГИС
Странаилюди
1
"Моя
школа"
работавмалых
ФГИС
Странаилюди
1
группах
"Моя
школа"
групповая
ФГИС
Национальное
1
"Моя
самоопределение
школа"
работавмалых
ФГИС
Национальное
1
группах
"Моя
самоопределение
школа"
работавмалых
ФГИС
Национальное
1
группах
"Моя
самоопределение
школа"
Социальныеи
групповая
ФГИС
повседневные
1
"Моя
контакты
школа"
Социальныеи
групповая
ФГИС
повседневные
1
обсуждение
"Моя
контакты
школа"
Социальныеи
ФГИС
работав
1
группах
повседневные
"Моя
контакты
школа"
групповая
ФГИС
Cтереотипы
1
"Моя
школа"
работа в
ФГИС
группах
Cтереотипы
1
"Моя
обсуждение
школа"
обсуждение
ФГИС
Англичанеили
1
"Моя
Британцы?
школа"

12

Англичанеили
Британцы?

13

Любовь к природе,
Любовькпитомцам.

1

работавмалых
группах
групповая

1
групповая

14

Какигдемыживем.

1
обсуждение

15

16

17

18

19

Какигдемыживем.
Частная
собственность
Мойдом-моя крепость

Мойдом-моя крепость

Мойдом-моя крепость

20

Пищевыепривычки,
предпочтения

21

Пищевыепривычки,
предпочтения

22

Пищевыепривычки,
предпочтения

23

Пищевыепривычки,
предпочтения

24

Пищевыепривычки,
предпочтения

1
групповая
1
обсуждение
1
обсуждение
1

1

работавмалых
группах
групповая

1
обсуждение
1

1

работавмалых
группах
индивидуальная

1
индивидуальная
1

ФГИС
"Моя
школа"
ФГИС
"Моя
школа"
ФГИС
"Моя
школа"
ФГИС
"Моя
школа"
ФГИС
"Моя
школа"
ФГИС
"Моя
школа"
ФГИС
"Моя
школа"
ФГИС
"Моя
школа"
ФГИС
"Моя
школа"
ФГИС
"Моя
школа"
ФГИС
"Моя
школа"
ФГИС
"Моя
школа"
ФГИС
"Моя
школа"

25

Пищевыепривычки,
предпочтения

26

Революцияпитанияв
школе

27

Революцияпитанияв
школе

28

29

«Паб»-неотъемлемая
составляющая
культуры
Великобритании
«Паб»-неотъемлемая
составляющая
культуры
Великобритании

30

Спортивнаяжизнь
страны

31

Спортивнаяжизнь
страны

32

Спортивнаяжизнь
страны

33

Спортивнаяжизнь
страны

34

35

36

Изобразительное
искусство
Великобритании
Изобразительное
искусство
Великобритании
Изобразительное
искусство
Великобритании

1

работавмалых
группах
обсуждение

1

1

работавмалых
группах
групповая

1

1

работавмалых
группах
групповая

1
групповая
1
обсуждение
1

1

работавмалых
группах

1

групповая
обсуждение

1

групповая
обсуждение
обсуждение

1

ФГИС
"Моя
школа"
ФГИС
"Моя
школа"
ФГИС
"Моя
школа"
ФГИС
"Моя
школа"
ФГИС
"Моя
школа"
ФГИС
"Моя
школа"
ФГИС
"Моя
школа"
ФГИС
"Моя
школа"
ФГИС
"Моя
школа"
ФГИС
"Моя
школа"
ФГИС
"Моя
школа"
ФГИС
"Моя
школа"

37

Изобразительное
искусство

38

Изобразительное
искусство

39

Изобразительное
искусство

40

Изобразительное
искусство

41

Изобразительное
искусство

42

Изобразительное
искусство

43

Изобразительное
искусство

44

Театр и кино.
Музыка.Поэзия.
Литература.

45

46

47

48

Театрикино.

Театрикино.

Театрикино.

Музыка.

1

работавмалых
группах
обсуждение

1

1

работавмалых
группах

1

работавмалых
группах
обсуждение

1
мини-проекты
1
мини-проекты
1
групповая
1

1

групповая
обсуждение

1

групповая
обсуждение

1

работавмалых
группах

1

работавмалых
группах
обсуждение

49

Музыка.

1

ФГИС
"Моя
школа"
ФГИС
"Моя
школа"
ФГИС
"Моя
школа"
ФГИС
"Моя
школа"
ФГИС
"Моя
школа"
ФГИС
"Моя
школа"
ФГИС
"Моя
школа"
ФГИС
"Моя
школа"
ФГИС
"Моя
школа"
ФГИС
"Моя
школа"
ФГИС
"Моя
школа"
ФГИС
"Моя
школа"
ФГИС
"Моя
школа"

обсуждение
50

Литература.

51

Литература.

52

Театр и кино.
Музыка.Поэзия.
Литература.

53

Праздники.
Торжества.

54

Праздники.
Торжества.

55

Праздники.
Торжества.

56

Праздники.
Торжества

57

Отпуск.Где
проведем?

58

Отпуск.Где
проведем?

59

Знаменательные
события.

60

Знаменательные
события.

61

Праздники.
Торжества.Отпуск.
Знаменательные
события.

62

Праздники.
Торжества.Отпуск.

1

1

работавмалых
группах
мини-проекты

1
групповая
1
обсуждение
1

1

работавмалых
группах

1

работавмалых
группах
обсуждение

1

1

работавмалых
группах
групповая

1

1

работавмалых
группах
мини-проекты

1
мини-проекты
1

ФГИС
"Моя
школа"
ФГИС
"Моя
школа"
ФГИС
"Моя
школа"
ФГИС
"Моя
школа"
ФГИС
"Моя
школа"
ФГИС
"Моя
школа"
ФГИС
"Моя
школа"
ФГИС
"Моя
школа"
ФГИС
"Моя
школа"
ФГИС
"Моя
школа"
ФГИС
"Моя
школа"
ФГИС
"Моя
школа"
ФГИС
"Моя
школа"

Знаменательные
события.
Обобщениепо
пройденному
63
материалу
Обобщениепо
пройденному
64
материалу
Обобщениепо
65
пройденному
материалу
Обобщениепо
пройденному
66
материалу
Обобщениепо
пройденному
67
материалу
Обобщениепо
68
пройденному
материалу
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВПОПРОГРАММЕ

обсуждение
1

1

работавмалых
группах

1

работавмалых
группах
мини-проекты

1
мини-проекты
1
мини-проекты
1
68

ФГИС
"Моя
школа"
ФГИС
"Моя
школа"
ФГИС
"Моя
школа"
ФГИС
"Моя
школа"
ФГИС
"Моя
школа"
ФГИС
"Моя
школа"

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОВЕРЯЕМЫХ ТРЕБОВАНИЙ К РЕЗУЛЬТАТАМ
ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО
АНГЛИЙСКОМУЯЗЫКУ«ОТКРЫВАЕММИРСИНОСТРАННЫМ
ЯЗЫКОМ»
Код
проверяемого
требования
1
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3

1.1.4
1.1.5

1.1.6
1.2
1.2.1

1.2.2
1.2.3

1.2.4

1.2.5

1.3
1.3.1

Проверяемыетребованиякметапредметнымрезультатам
ПознавательныеУУД
Базовыелогическиедействия
Выявлятьихарактеризоватьсущественныепризнакиобъектов
(явлений)
Устанавливатьсущественныйпризнакклассификации,основания
дляобобщенияисравнения,критериипроводимогоанализа
С учётом предложенной задачи выявлять закономерности и
противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
предлагатькритериидлявыявлениязакономерностейи
противоречий; выявлять дефициты информации, данных,
необходимых длярешения поставленной задачи
Выявлятьпричинно-следственныесвязиприизученииявленийи
процессов
Делатьвыводысиспользованиемдедуктивныхииндуктивных
умо-заключений,умозаключенийпоаналогии,формулировать
гипотезы о взаимосвязях
Самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи
(сравниватьнескольковариантоврешения,выбиратьнаиболее
подходящийсучётом самостоятельно выделенных критериев)
Базовыеисследовательскиедействия
Проводить по самостоятельно составленному плану опыт,
несложный
эксперимент,
небольшое
исследование
по
установлению
особенностей
объектаизучения,причинноследственныхсвязейизависимостей объектов междусобой
Оценивать на применимость и достоверность информации,
полученной в ходе исследования (эксперимента)
Самостоятельно формулировать обобщения и выводы по
результатам проведённого наблюдения, опыта, исследования,
владетьинструментамиоценкидостоверностиполученных
выводовиобобщений
Прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов,
событийиих
последствия в аналогичных или сходных
ситуациях,выдвигатьпредположенияобихразвитиивновых условиях
и контекстах
Использовать вопросы как исследовательский инструмент
познания; формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между
реальным и желательным состоянием ситуации, объекта,
самостоятельноустанавливать искомое и данное;
формировать гипотезу об истинности собственных суждений и
суждений других, аргументировать свою позицию, мнение
Работа синформацией
Применятьразличныеметоды,инструментыизапросыпри

1.3.2

1.3.3

1.3.4
1.3.5
2
2.1
2.1.1
2.1.2

2.1.3

2.1.4

3
3.1
3.1.1

3.1.2

3.2

поиске и отборе
информацииили
данных
из
источниковc учётомпредложеннойучебнойзадачиизаданных
критериев
Выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать
ин- формацию различных видов и форм представления;
находить
сходные
аргументы
(подтверждающие
или
опровергающиеоднуитужеидею,версию)вразличных
информационных источниках
Самостоятельно выбирать оптимальную форму представления
информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными
схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями
Оценивать надёжность информации по критериям,предложенным
педагогическим
работником
или
сформулированным самостоятельно
Эффективнозапоминатьисистематизироватьинформацию
КоммуникативныеУУД
Общение
Выражатьсебя(своюточкузрения)вустныхиписьменныхтекстах
В ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу
обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение
задачи и поддержание благожелательности общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников
диалога, обнаруживать различие и сходство позиций
Публично представлять результаты выполненного опыта(эксперимента,исследования,проекта);самостоятельновыбирать
формат
выступления с учётом задач презентации и особенностей
аудиторииивсоответствииснимсоставлятьустныеиписьменные
текстысиспользованиемиллюстративныхматериалов
Воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в
соответствии с целями и условиями общения; распознавать
невербальныесредстваобщения,пониматьзначениесоциальных
знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций
и
смягчать
конфликты,
вести
переговоры;
пониматьнамерениядругих,проявлятьуважительноеотношениексо
беседникуивкорректнойформеформулировать
своивозражения
РегулятивныеУУД
Самоорганизация
Выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных
ситуациях; самостоятельно составлять алгоритм решения задачи
(или егo часть), выбирать способ решения учебной задачи с
учётомимеющихсяресурсовисобственныхвозможностейе
аргументироватьпредлагаемыевариантырешений
Ориентироваться в различных подходах принятия решений
(индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений
группой); составлять план действий (план реализации
намеченногоалгоритма решения),корректироватьпредложенный
алгоритмcучётомполученияновыхзнанийобизучаемомобъекте;
делать выбор и брать ответственность за решение
Самоконтроль

3.2.1
3.2.2

3.2.3

3.3
3.3.1

Владетьспособамисамоконтроля,самомотивацииирефлексии
Вносить коррективы в деятельность на основе новых
обстоятельств,изменившихсяситуаций,установленныхошибок,
возникшихтрудностей
Давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её
изменения;учитывать контекст и предвидеть трудности, которые
могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать
решение к меняющимся обстоятельствам; объяснять причины
достижения (недостижения) результатов деятельности, давать
оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в
произошедшей ситуации; оцениватьсоответствиерезультатацели и
условиям
Эмоциональныйинтеллект
Различать,называтьиуправлятьсобственнымиэмоциямии
эмоциямидругих;выявлятьианализироватьпричиныэмоций;
регулировать способ выражения эмоций

Код

Проверяемыйэлементсодержания

1
1.1
Говорение
1.1.1
Диалогическаяречь
1.1.1.4 Развитие коммуникативных умений диалогической речи, а
1.1.1.5 именно умений вести различные виды диалогов, в стандартных
ситуациях неофициального общения в рамках тематического
содержания речи с использованием ключе- вых слов, речевых
ситуаций и (или) иллюстраций, фотографий или без их
использования ссоблюдением норм речевого этикета, принятых
встране(странах)изучаемогоязыка(объёмдиалога–до8реплик со
стороны каждого собеседника)
Комбинированный диалог, включающий различные виды
диалогов(этикет- ный диалог, диалог – побуждение к действию,
диалог-расспрос)
Диалог – обмен мнениями: выражать свою точку мнения и
обосновывать её, высказывать своё согласие (несогласие) с
точкой зрения собеседника, выра- жать сомнение, давать
эмоциональную оценку обсуждаемым событиям: восхищение,
удивление, радость, огорчение и так далее
Монологическаяречь
1.1.2
1.1.2.1 Развитие коммуникативных умений монологической речи:
1.1.2.2 создание устных связных монологических высказываний с
1.1.2.3 использованием основных коммуни- кативныхтиповречив
1.1.2.4 стандартных ситуациях неофициального общения в рамках
1.1.2.5 тематического содержания речи с использованием вопросов,
1.1.2.6 ключевых слов, плана и (или) иллюстраций, фотографий,таблиц
1.1.2.7 или без их использования (объём монологического
высказывания – 10–12 фраз)
Описание (предмета, местности, внешности и одежды человека),
в
том
числе
характеристика(чертыхарактерареального
человекаилилитературного персонажа)
Повествование(сообщение)
Рассуждение
Выражение и краткое аргументирование своего мнения по
отношению к услышанному (прочитанному)
Изложение (пересказ) основного содержания прочитанного
(прослушанного) текста с выражением своего отношения к
событиямифактам,изложенным в тексте
Составлениерассказапокартинкам
Изложениерезультатоввыполненнойпроектнойработы

1.2
1.2.1
1.2.2

Аудирование
При непосредственном общении: понимание на слух речи
учителя и одноклассников и вербальная (невербальная) реакция
на услышанное, использование переспроса или просьбы
повторить для уточнения отдельных деталей.
Приопосредованномобщении:дальнейшееразвитиевосприятия и
понимания на слух несложных аутентичных текстов,
содержащихотдельныенеизученныеязыковыеявления,сразной
глубиной проникновения в их содержание в зависимости от
поставленной коммуникативной задачи: с пониманием
основного
содержания,
с
пониманием
нужной
(интересующей,
запрашиваемой)информации(времязвучаниятекста(текстов)для
аудирования – до 2 минут)
Аудирование с пониманием основного содержания текста –
умениеопределять основную тему (идею) и главные факты
(события)ввоспринимаемом на слух тексте, отделять главную
информациюотвторостепенной,прогнозироватьсодержание
текста по началу сообщения,игнорироватьнезнакомыеслова,
несущественные для понимания основного содержания
Аудирование
с
пониманием
нужной
(интересующей,
запрашиваемой) информации – умение выделять нужную
(интересующую,
запрашиваемую)
информацию,
представленную
в
эксплицитной
(явной)
форме,
в
воспринимаемом на слух тексте

Смысловоечтение
Развитиеумениячитатьпросебяипониматьнесложныеаутентичны
етекстыразныхжанровистилей,содержащие отдельные
неизученные языковые явления, с различной
глубинойпроникновениявихсодержаниевзависимостиот
поставленной коммуникативной задачи: с пониманием
основного содержания,спониманием нужной (интересующей,
запрашиваемой)информации,сполнымпониманиемсодержания
текста (объём текста (текстов) для чтения – 450–500 слов)
Чтениеспониманиемосновногосодержаниятекста–умения
определятьтему(основнуюмысль),выделятьглавныефакты
(события)
(опуская
второстепенные),
прогнозировать
содержаниетекстапозаголовку(началутекста),определятьлогичес
кую
последовательность главных фактов, событий,
разбиватьтекстнаотносительносамостоятельныесмысловые
части, озаглавливать текст (его отдельные части),игнорировать
незнакомыеслова,несущественныедляпонимания основного
содержания, понимать интернациональные слова
Чтение с пониманием нужной (интересующей, запрашиваемой)
информации –умениенаходить прочитанномтексте и понимать
запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной
(явной) и имплицитной (неявной) форме, оценивать найденную
информацию с точки зрения её значимости для решения
коммуникативной задачи
Чтение несплошных текстов (таблиц, диаграмм, схем) и
пониманиепредставленной в них информации
Чтение с полным пониманием содержания несложных
аутентичных текстов, содержащих отдельные неизученные
языковые явления, – умения полно и точно понимать текстна
основе его информационной переработки (смыслового и
структурного анализа отдельных частей текста, выборочного
перевода),устанавливать причинно-следственную взаимосвязь
изложенныхвтекст фактов и событий, восстанавливать текст из
разрозненных абзацев или путём добавления пропущенных
фрагментов
Письменнаяречь
Развитиеуменийписьменнойречи
Создание
небольшого
письменного
высказывания
с
использованиемобразца,плана,таблицыи(или)
прочитанного/прослушанноготекста(объём
письменного высказывания – до 120 слов)
Заполнение таблицы с краткой фиксацией содержания
прочитанного (прослушанного) текста
Преобразование таблицы, схемы в текстовый вариант
представления информации
Письменное
представление
результатов
выполненной
проектнойработы
(объём–100–120 слов)
2.Языковыезнанияинавыки
1.3
1.3.1
1.3.2
1.3.3
1.3.4
1.4
1.4.4
1.4.5
1.4.6
1.4.7

2.1
2.1.1
2.1.2
2.1.3
2.1.4

2.2
2.2.1
2.3
2.3.1
2.3.3
2.3.4
2.3.5
2.3.6
2.3.7
2.3.7.1
2.3.7.2
2.3.7.3
2.3.8
2.3.8.1
2.3.8.2

Фонетическаясторонаречи
Различениенаслухиадекватное,безфонематических
ошибок,ведущих к сбою в коммуникации, произнесение слов с
соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их
ритмико-интонационных особенностей, втом числе отсутствия
фразового ударения на служебных словах; чтение новых слов
согласно основным правилам чтения
Выражениемодальногозначения,чувстваиэмоции
Различение на слух британского и американского вариантов
произношения
впрослушанныхтекстахили услышанныхвысказываниях
Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном
языковом мате- риале, с соблюдением правил чтения и
соответствующей интонации, демонстрирующее понимание
текста (объём текста для чтения вслух – до 110 слов)
Графика, орфографияипунктуация
Правильноенаписаниеизученныхслов
Лексическаясторонаречи
Распознавание в письменном извучащем тексте иупотребление в
устнойиписьменнойречилексическихединиц
(слов,
словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации
общения в рамках тематического содержания речи, с
соблюдением существующей в английском языке нормы
лексической сочетаемости
Многозначностьлексическихединиц.Синонимы.Антонимы
Интернациональные слова
Наиболеечастотныефразовыеглаголы Сокращения
и аббревиатуры
Основныеспособысловообразования–аффиксация:
образованиеглаголовспомощьюпрефиксовunder-,over-,dis-,mis-

2.3.8.3
2.3.9
2.3.9.1
2.4
2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.4.6
2.4.7
2.4.8

образование имён прилагательных спомощью суффиксов-able/- ible
образованиеимёнсуществительныхспомощьюотрицательных
префиксов
in-/imОсновныеспособысловообразования–словосложение:
образование сложных существительных путём соединения
основы числительного сосновойсуществительногосдобавлением
суффикса -ed (eight-legged)
образование сложных существительных путём соединения основ
существи- тельных с предлогом (father-in-law)
образование сложных прилагательных путём соединения основы
прилагательного с основой причастия настоящего времени (nicelooking)
Основныеспособысловообразования–конверсия:
образованиеглаголаотимениприлагательного(cool–tocool)
Грамматическаясторонаречи
Распознаваниевписьменномизвучащемтекстеи употребление в
устной и письменной речи изученных морфологических форм и
синтаксических конструкций английского языка
Предложения со сложным дополнением (Complex Object) (I want
tohavemy hair cut.)
Условные предложения нереального характера (Conditional II)
КонструкциидлявыраженияпредпочтенияIprefer…/I’dprefer…/
I’drather…
КонструкцияI wish…
Предложениясконструкциейeither…or,neither…nor
Порядокследованияименприлагательных(nicelongblondhair)
Глаголы в видо-временных формах действительного залога в
изъявительномнаклонении (Present/Past/Future Simple Tense,
Present/PastPerfectTense,Present/PastContinuousTense,Future-inthe-Past)
Глаголы в наиболее употребительных формах страдательного
залога (Present/ Past Simple Passive, Present Perfect Passive)

3.Социокультурныезнанияиумения

3.1
3.2
3.3
3.4
3.5
3.6
3.7
3.8
3.9
3.10

Знанияонационально-культурныхособенностяхсвоейстраныи
страны (стран) изучаемого языка, основных социокультурных
элементов речевого поведенческого этикета в англоязычной
среде: знание и использование в устной и письменной речи
наиболее употребительной тематической фоновой лексики и
реалий в рамках отобранного тематического содержания
(основные национальные праздники, традиции, обычаи;
традициивпитаниии проведении досуга, система образования)
Знание социокультурного портрета родной страны и страны
(стран) изучаемого языка: знакомство с традициями проведения
основных национальных праздников (Рождества, Нового года,
Дня матери, Дня благодарения и других праздников), с
особенностями образа жизни и культуры страны (стран)
изучаемого языка (известными достопримечательностями,
некоторымивыдающимися людьми), с доступными в языковом
отношении образцами поэзии и прозы для подростков на
английском языке
Осуществление межличностного и межкультурного общения с
использованиемзнанийонационально-культурныхособенностях
своей страны и страны (стран) изучаемого языка
Соблюдениенормвежливостивмежкультурномобщении
Умениеписатьсвоиимяифамилию,атакжеименаи
фамилии
своихродственников и друзей на английском языке;
правильнооформлятьсвой
адреснаанглийскомязыке(ванкете)
Умение правильно оформлять электронное сообщение личного
характера в соответствии с нормами неофициального общения,
принятымивстране(странах) изучаемого языка
УмениекраткопредставлятьРоссиюистрану(страны)изучаемого
языка
Умение кратко представлять некоторые культурные явления
родной страны и страны (стран) изучаемого языка (основные
национальные праздники, традиции в проведении досуга и
питании, достопримечательности)
Умение кратко представлять некоторых выдающихся людей
родной страны и страны (стран) изучаемого языка (учёных,
писателей, поэтов, художников, композиторов, музыкантов,
спортсменов и др.)
Формирование элементарного представления о различных
вариантах английского языка

4.Компенсаторныеумения

4.1
4.2
4.3
4.4
4.5

Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе
контекстуальной, догадки; при говорении и письме– перифраза
(толкования), синонимических средств, описания предмета
вместо его названия
Принепосредственномобщенииумениедогадыватьсяозначении
незнакомыхсловспомощьюиспользуемыхсобеседникомжестов и
мимики
Умение переспрашивать, просить повторить, уточняя значение
незнакомых слов
Использование
при
формулировании
собственныхвысказыванийключевых слов, плана
Игнорирование информации, не являющейся необходимой для
пониманияосновного
содержания
прочитанного
(прослушанного)текстаилидлянахождениявтексте
запрашиваемойинформации


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».