30 Разговоры о важном 10-11

Пояснительная записка
Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:
•
•
•
•

•
•
•
•
•

Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
приказа Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования»;
Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания
государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;
Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных
общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от
18.08.2017 № 09-1672;
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением
Правительства от 29.05.2015 № 996-р;
СП 2.4.3648-20;
СанПиН 1.2.3685-21;
основной образовательной программы СОО МАОУ СОШ № 76 с УИОП, утвержденной приказом № 118/3-од от 31.08.2023г
Цель курса: формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем –
патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.

Место курса в плане внеурочной деятельности МАОУ СОШ № 76 с УИОП : учебный курс предназначен для обучающихся 10–11х классов; рассчитан на 1 час в неделю/34 часа в год в каждом классе.

Содержание курса внеурочной деятельности
Содержание курса «Разговоры о важном» направлено на формирование у обучающихся ценностных установок, в числе которых –
созидание, патриотизм и стремление к межнациональному единству. Темы занятий приурочены к государственным праздникам,
знаменательным датам, традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения известных людей – ученых, писателей,
государственных деятелей и деятелей культуры:
1. День знаний
2. Там, где Россия
3. К 100-летию со дня рождения З.Космодемьянской
4. Избирательная система России
5. День учителя
6. О взаимоотношениях в коллективе
7. По ту сторону экрана
8. День спецназа
9. День народного единства
10. Россия: взгляд в будущее
11. Взаимоотношения в семье (День матери)
12. Что такое Родина?
13. Мы вместе
14. Главный закон страны
15. Герои нашего времени
16. Новогодние семейные традиции разных народов России
17. От А до Я 450 лет «Азбуке» И.Федорова
18. Налоговая грамотность
19. Непокоренные: 80 лет полного снятия блокады Ленинграда
20. Союзники России
21. 190 лет со дня рождения Д.И. Менделеева
22. День защитника Отечества
23. День первооткрывателя
24. Как найти свое место в обществе

25. Крым-путь домой
26. Всемирный фестиваль молодежи
27. О гражданской авиации
28. Россия –здоровая держава
29. Цирк! Цирк! (К международному дню цирка)
30. Я вижу Землю. Это так красиво!
31. 215-летие со дня рождения Н.В.Гоголя
32. Труд крут
33. Урок памяти
34. Русский язык. Великий и могучий. 225 со дня рождения А. С. Пушкина

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
•

•

•
•

•
•

российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной,
чувство гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение
государственных символов (герб, флаг, гимн);
гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права
и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно
принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
готовность к служению Отечеству, его защите;
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики,
основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в
поликультурном мире;
сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами
гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми,
достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять

•
•
•
•
•

•
•

•
•

идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным
признакам и другим негативным социальным явлениям;
навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной,
учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение
к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных
отношений;
принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании,
занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя,
наркотиков;
бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и
других людей, умение оказывать первую помощь;
осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к
профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных,
общенациональных проблем;
сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние
природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять,
контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и
реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
• умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других
участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
• владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;
способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов
познания;
•

•

•

•
•
•
•

готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения
необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации,
критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных,
коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены,
ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и
нравственных ценностей;
владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные
языковые средства;
владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их
результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты
Сформировано представление:
•
•
•
•
•
•
•
•

о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; о
базовых национальных российских ценностях;
символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится
образовательное учреждение;
институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; правах и обязанностях
гражданина России;
народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; национальных героях и важнейших
событиях истории России и ее народов;
религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей
страны;
возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных
передач, рекламы;
нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;

единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социальнопсихологического (здоровья семьи и школьного коллектива);
• влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; душевной и физической
красоте человека;
• важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
• активной роли человека в природе.
•

Сформировано ценностное отношение:
•
•
•
•
•

к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; своему национальному языку и культуре;
семье и семейным традициям;
учебе, труду и творчеству;
своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;
природе и всем формам жизни.

Сформирован интерес:
•
•
•
•
•

к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;
общественным явлениям, понимать активную роль человека в обществе;
государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в жизни родного города;
природе, природным явлениям и формам жизни;
художественному творчеству.

Сформированы умения:
•
•
•
•

<...>

устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;
проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;
соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;
распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять отрицательное отношение к аморальным поступкам,
грубости, оскорбительным словам и действиям.

Тематическое планирование
10-11-е классы
№ Тема занятия
п/п

Форма проведения
занятия

Количество часов,
отводимых на
освоение темы

ЦОР/ЭОР

school-collection.edu.ru/collection/

Сентябрь
1

День знаний. Зачем учиться?

Интеллектуальный
марафон

1

2

Там, где Россия

Работа с интерактивной
картой

1

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

3

Зоя. К 100-летию со дня рождения
Зои Космодемьянской

беседа

1

4

Избирательная система России (30
лет ЦИК)

Интерактивное
занятие,игра

1

Октябрь
5

День учителя (советники по
воспитанию)

Социальная реклама

1

6

О взаимоотношениях в коллективе
(Всемирный день психического
здоровья, профилактика буллинга)

Мини-сочинение

1

school-collection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

7

По ту сторону экрана. 115 лет кино в Фотоистории
России

1

8

День спецназа

1

Групповая дискуссия

Ноябрь
9

День народного единства

Работа с интерактивной
картой

1

10

Россия: взгляд в будущее.
Технологический суверенитет /
цифровая экономика / новые
профессии

Работа с интерактивной
картой

1

11

О взаимоотношениях в семье (День
матери)

Конкурс стихов, конкурс
чтецов

1

12

Что такое Родина? (региональный и
местный компонент)

Экспертное интервью

1

school-collection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

Декабрь
13

Мы вместе

Проблемная дискуссия

1

school-collection.edu.ru/collection/

14

Главный закон страны

Эвристическая беседа

1

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

15

Герои нашего времени

Встреча с героями нашего
времени

1

16

Новогодние семейные традиции
разных народов России

Групповое обсуждение

1

Историческая гостиная

1

Январь
17

От А до Я. 450 лет "Азбуке" Ивана
Фёдорова

18

Налоговая грамотность

беседа

19

Непокоренные. 80 лет со дня полного Дневники героев
освобождения Ленинграда от
фашистской блокады

1

school-collection.edu.ru/collection/

1

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

Февраль
20

Союзники России

Дискуссия

1

school-collection.edu.ru/collection/

21

190 лет со дня рождения Д.
Менделеева. День российской науки

Блиц, викторина, беседа

1

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

22

День защитника Отечества. 280 лет
со дня рождения Федора Ушаков

Игра, беседа, дискуссия

1

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

Март
23

День первооткрывателя

игра

1

school-collection.edu.ru/collection/

24

Как найти свое место в обществе

Работа с газетными и
интернет-публикациями

1

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

25

Крым. Путь домой

Виртуальная экскурсия

1

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

26

Всемирный фестиваль молодежи

Творческая лаборатория

1

Апрель
27

«Первым делом самолеты». О
гражданской авиации

Работа с биографией

1

28

Я вижу Землю! Это так красиво»

Проблемная дискуссия,
обсуждение фильма
«Вызов»

1

school-collection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

29

Цирк! Цирк! Цирк! (К
Международному дню цирка)

Фестиваль идей

1

30

Россия - здоровая держава

Встреча с людьми разных
профессий

1

215-летие со дня рождения Н. В.
Гоголя

Литературная гостиная

1

Май
31

school-collection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

32

Урок памяти

Работа с видеоматериалами 1

33

Труд крут

Дискуссия, блиц, мозговой 1
штурм

34

Русский язык. Великий и могучий.
225 со дня рождения А. С. Пушкина

Беседа, брейн-ринг

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».