23 Индивидуальный проект 10

Рабочая программа составлена на основе:
1. Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в
силу с 01.09.2020)
2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и
науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413) с изменениями и дополнениями от:29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г.
3. Основная образовательная программа среднего общего образования МАОУ СОШ № 76 с углубленным изучением отдельных
предметов (ФГОС СОО),приказ от 25.06.2021 № 82/4-од.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
Для освоения программы предполагается изучение в объёме не менее 34 учебных часов (по 1 часу в неделю в 10 классе).
Распределение учебного времени представлено в таблице:

Всего

Класс

Предмет

Количество часов

10

Индивидуальный проект

34
34

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ УЧЕБНОГО КУРСА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ.
Обучение по программе направлено на достижение учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Планируемые личностные результаты включают:
– готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;
– сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
– систему значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и
гражданские позиции в деятельности, антикоррупционное мировоззрение, правосознание, экологическую культуру, способность
ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме.
Планируемые метапредметные результаты включают:
– освоенные межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные),
способность их использования в познавательной и социальной практике;
– самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и
сверстниками;
– способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной
и социальной деятельности.
Планируемые предметные результаты:
– умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета,
его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях;
– владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
В результате освоения учебного курса «Индивидуальный проект» у обучающегося сформируются:
– навыки коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
– способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
– навыки проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении
различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
– способность ставить цели и формулировать гипотезу исследования, планировать работу, выбирать и интерпретировать необходимую
информацию, структурировать и аргументировать результаты исследования на основе собранных данных;
– системные представления и опыт применения методов, технологий и форм организации проектной и учебно-исследовательской
деятельности для достижения практико-ориентированных результатов образования;
– навыки разработки, реализации и общественной презентации результатов исследования, индивидуального проекта, направленного на
решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы;

– навыки участия в различных формах организации учебно-исследовательской и проектной деятельности (творческие конкурсы,
научные общества, научно-практические конференции, олимпиады, национальные образовательные программы и другие формы),
возможность получения практико-ориентированного результата;
– умения определять и реализовывать практическую направленность проводимых исследований;
– научный тип мышления, компетентность в предметных областях, учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности.
.

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Введение
Цели, задачи и содержание курса обучения. Определение понятия «проект» и его понятийно-содержательные элементы. Нормативная
правовая база учебного курса «Индивидуальный проект». Виды проектных и исследовательских работ: доклад, тезисы доклада, стендовый
доклад, литературный обзор, рецензия, научная статья, научный отчет, реферат, проект, модель и др. История технологии проектов. Типовая
классификация проектов в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования.
Организационные основы индивидуального проекта
Основные требования к проекту. Структура учебного проекта. Циклограмма работы над проектом. Классификация проектов (по
доминирующей деятельности учащихся, характеру контактов, продолжительности). Формы продуктов проектной деятельности. Паспорт
проекта. Оформление проектной папки. Виды презентации. Система оценивания проектной деятельности.
Методология проектирования, учебно-исследовательской (научной) деятельности, творчества
Общая характеристика проектной и учебно-исследовательской деятельности. Структура и специфика проектной и учебноисследовательской (научной) деятельности. Основные понятия: проблема, предмет и цель исследования. Взаимосвязи проблемы, предмета и
цели исследования. Источники и условия исследовательского поиска.
Основные понятия для изучения: наука, факт, научное знание, закон, теория, логика, проблема, предмет, объект, цель исследования,
диагностика, интерпретация.
Методы исследования и их характеристическая составляющая. Тема исследования. Актуальность исследования. Противоречия и
проблемы. Определение объекта, предмета, гипотезы, цели и задач исследования. Исследовательские методы и методики. Методы
теоретического и эмпирического исследования. Статистические методы и средства формализации.
Основные понятия для изучения: тема исследования, актуальность, противоречие, проблема, объект, предмет, цель, задача,
эмпирические методы, теоретические методы, методы диагностики, объяснения, наблюдения, эксперимента, опроса, метод беседы, метод
изучения продуктов деятельности, статистические методы.
Вариативность поиска и обработки информации. Виды информации (обзорная, реферативная, сигнальная, справочная), методы поиска
информации. Этические законы заимствования информации, соблюдение авторских прав.
Оформление исследовательского проекта. Этапы работы над проектом
Оформление результатов исследования. Правила оформления письменных работ учащихся. Основные требования к структуре работы.
Оформление титульного листа. Раздел «Введение». Основная часть работы. Выводы (заключения). Оформление списка литературы, ссылок,
рисунков, таблиц, формул.
Основные понятия для изучения: реферат, научный журнал, тезисы, компиляция текста, рабочий вариант, редактирование текста,
введение, титульный лист, выводы, заключение, цитаты, ссылки, стилистические «запреты».
Этапы работы над проектом:
1. Выбор темы. Составление плана работы над проектом.
2. Приемы работы с научной литературой и первоисточниками.
3. Работа с понятийным аппаратом проекта в соответствии с выбранной темой.
4. Опытно-экспериментальная и исследовательская деятельность.
5. Практические навыки оформления проекта (пробное моделирование).

6. Предварительная защита проектов.
Представление результатов исследовательского проекта
Защита исследовательского проекта, презентация проекта. Особенности подготовки к защите письменных работ. Подготовка текста
выступления. Подготовка отзывов и рецензий. Общие правила процедуры защиты письменных работ. Формы письменной продукции: доклад,
реферат, тезисы, научный отчет, статья. Виды презентаций проектов. «Подводные камни» защиты проекта, психологическая помощь. Понятие
о научной этике, межличностное общение и коммуникативные навыки. Невербальное общение и проблема эмоционального самовыражения.
Вербальное общение. Технология коммуникации. Основные стили в общении. Рефлексия.
Основные понятия для изучения: доклад, статья, тезисы, научный отчет, научные семинары, научная и научно-практическая
конференция, конгресс, симпозиум, монография, отзыв, рецензия, процедура защиты, «подводные камни» на защите.
Индивидуальная практическая работа учащихся над проектом и индивидуальные консультации учителя или тьютора

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3.1. ПЕРЕЧЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ОЦЕНОЧНЫХ ПРОЦЕДУР
В разделе приведен перечень обязательных оценочных процедур (ООП), позволяющих определить уровень выполнения программы
среднего общего образования.
Количество
Количество
Класс
часов в
часов за год
неделю

Наименование оценочной процедуры

Представление промежуточных результатов работы над
индивидуальным проектом
10

1

Форма контроля

Зачёт

34
Защита индивидуального проекта

Дифференцированный
зачёт

3.2. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ, 10 КЛАСС (2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД)
В данном разделе приведено тематическое планирование уроков на 2022-2023 учебный год для 10 класса. В графе «Примечание» указан
перечень ООП.
Тематическое планирование по курсу составлено с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного
учебного курса обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся ООО: Создание благоприятных условий
для развития социально значимых отношений школьников и, прежде всего, ценностных отношений к:
 знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного
труда;

10 класс

№
урок
а

Тема урока

Введение (1 ч.)
Организация работы
учебного курса

Количество
часов

Элементы содержания

Определение понятия «проект» и
его
понятийно-содержательные
элементы. Виды проектных и
исследовательских работ: доклад,
тезисы доклада, стендовый доклад,
литературный обзор, рецензия,
научная статья, научный отчет,
реферат, проект, модель и др.
История технологии проектов.
Типовая классификация проектов в
соответствии с требованиями
ФГОС
среднего
общего
образования и положением об
индивидуальном
проекте
в
образовательной организации.
Организационные основы индивидуального проекта (2 ч.)
Основные требования к
1
Структура
учебного
проекта.
проекту. Формы продуктов
Циклограмма
работы
над
проектной деятельности
проектом.
Классификация
проектов
(по
доминирующей
Понятие и определение
1
деятельности
учащихся,
по
проблемы и актуальности
характеру
контактов,
по
темы
продолжительности).
1

Количество часов,
отведенных на
проектн
практи
ую и
контрол ческие исследо
ьные
(лабора вательс
работы торные)
кую
работы деятель
ность

Примеч
ание

Паспорт проекта. Оформление
проектной
папки.
Виды
презентации. Система оценивания
проектной деятельности. Выбор и
формулировка
темы
проекта.
Вариативность направления тем
Методология проектирования, учебно-исследовательской (научной) деятельности, творчества (8 ч.)
Структура и специфика
проектной и учебноисследовательской (научной)
деятельности
Тема исследования

1

1

Основные понятия: проблема,
предмет и цель исследования.
Взаимосвязь проблемы, предмета и
цели исследования. Источники и
условия
исследовательского
поиска.
Актуальность
исследования. Противоречия и
проблемы. Определение объекта,
предмета, гипотезы, цели и задач
исследования.
Методы
теоретического и эмпирического
исследования:
опрос,
беседа,
тестирование,
наблюдение,
диагностика, изучение продуктов
деятельности
человека,
эксперимент.
Вариативность
расчетов и научная надежность
выводов.

Виды гипотез, их
1
формулировка, взаимосвязь с
темой, целью, задачами
проекта, предметом и
объектом исследования
Составление плана работы
1
над проектом
Исследовательские методы и
1
методики
Применение методов
1
исследования
Статистические методы и
1
средства формализации
Проведение статистического
1
анализа
Оформление исследовательского проекта. Этапы работы над проектом (7 ч.)
Работа с информацией и
первоисточниками

1

Виды информации: обзорная,
реферативная,
сигнальная,

Работа с понятийным
1
справочная.
Методы
поиска
аппаратом в соответствии с
информации. Этические законы
выбранной темой
заимствования
информации,
соблюдение
авторских
прав.
Моделирование
1
Разновидности исследовательской
эксперимента
и
экспериментальной
Структура раздела
1
деятельности.
Основные
«Введение». Правила
требования к структуре работы.
оформления основной части
Оформление титульного листа.
работы
ГОСТ. Основные требования и
Правила оформления
1
приемы оформления. Основные
разделов «Выводы» и
требования к структуре работы.
«Заключение» в работе.
Оформление титульного листа и
Оформление списка
раздела «Введение».
Правила
литературы
оформления текстуальной части
Пробное моделирование
1
письменных
работ
(шрифт,
учебного проекта, работа в
нумерация, таблицы, формулы,
группах, обсуждение
числовые величины).
Правила
результатов
оформления
иллюстративного
Представление
1
материала
(чертежи,
графики,
промежуточных результатов
фотографии, рисунки, схемы,
работы над индивидуальным
диаграммы).
проектом
Представление результатов исследовательского проекта (9 ч.)
Особенности подготовки к
защите письменных работ
Формы письменной
продукции
Написание статьи, отзыва,
тезисов
Понятие о научной этике

1

Искусство полемики

1

Межличностное общение и
коммуникативные навыки

1

1
1
1

Подготовка текста выступления.
Подготовка отзывов и рецензий.
Общие правила процедуры защиты
письменных
работ.
Формы
письменной продукции: доклад,
реферат, тезисы, научный отчет,
статья.
Виды
презентаций
проектов.
Составление
презентации. «Подводные камни»
защиты проекта, психологическая
помощь. Правила поведения в
дискуссии. Искусство отвечать.

1

ООП

Основные правила защиты
проекта
Проведение
предварительной защиты
проекта

Подготовка текста выступления.
Невербальное общение и проблема
эмоционального самовыражения.
2
Вербальное общение. Технология
коммуникации. Основные стили в
общении. Рефлексия.
Индивидуальная практическая работа учащихся над проектом и индивидуальные консультации учителя (5 ч.)
1

Защита индивидуального проекта (2 ч.)
ИТОГО

2

ООП

34

По программе работают:

ПРИЛОЖЕНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА
Учебный курс «Индивидуальный проект» представляет собой обязательную особую форму организации деятельности (учебное
исследование или учебный проект) и входит в учебные планы и индивидуальные учебные планы (ИУП) учащихся на уровне среднего
общего образования.
Основная функция данной формы деятельности – это развитие метапредметных умений, а также исследовательской компетентности,
предпрофессиональных навыков и творческих способностей в соответствии с интересами и склонностями учащегося.
Индивидуальный проект выполняется старшеклассником в течение двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного
учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта –
информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного, игрового – в
соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 №
413, и положением об индивидуальном проекте в образовательной организации.

Прохождение программы 10 класс
за 2023 – 2024 учебный год

Четверть
Предметы,
класс
10 б
10 в

1 четверть
План

Факт

2 четверть
План

Факт

3 четверть
План

Факт

4 четверть
План

Факт

Учебный год
План

Факт

34
34

13

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».