Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 76 с углубленным изучением отдельных предметов (МАОУ СОШ № 76 с углубленным изучением отдельных предметов) Учебный план по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам Социально- педагогической направленности: Интенсивный курс подготовки по математике г. Екатеринбург, 2022 Пояснительная записка к учебному плану дополнительного образования в МАОУ СОШ № 76 на 2022/223 учебный год (на внебюджетной основе) Учебный план дополнительного образования разработан с учетом интересов обучающихся и профессионального потенциала педагогического коллектива. Учебный план отражает цели и задачи образования и воспитания в МАОУ СОШ № 76, направленные на развитие индивидуальных возможностей и способностей учеников. Главная задача – формирование и развитие нравственной, самостоятельной, творческой и здоровой физически личности учеников, свободно адаптирующихся в современном обществе и преумножающих культурное наследие страны. Дополнительные образовательные программы реализуются в интересах личности, общества и государства. Учебный план занятий объединений дополнительного образования на 2022/23 учебный год разработан в соответствии со следующими нормативными документами: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Минпросвещения от 09.11.2018 № 196; СанПиН 1.2.3685-21 и Санитарные правила (СП 2.4.3648-20); Устав МАОУ СОШ № 76 с углубленным изучением отдельных предметов Целью дополнительного образования является выявление и развитие способностей каждого ребенка, формирование духовно богатой, свободной, здоровой физически, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной в результате на участие в развитии общества. Эта цель реализуется на основе введения программ дополнительного образования, имеющих социально-гуманитарную, физкультурноспортивную, естественнонаучную, техническую, туристско-краеведческую направленность, и внедрения современных методик обучения и воспитания детей. Продолжительность освоения программ определяется педагогом в соответствии с запросами детей и родителей, с учетом социального заказа и утверждается директором школы. Недельная нагрузка на одну группу определяется администрацией по согласованию с педагогом в зависимости от профиля объединения, возраста обучающихся, продолжительности освоения данной программы. Расписание составляется с опорой на санитарно-гигиенические нормы с учетом загруженности кабинетов, пожеланий родителей и детей по принципу шестидневной рабочей недели. Продолжительность занятий исчисляется в академических часах по 25–40 минут в зависимости от возраста обучающихся. Прием детей в объединения осуществляется по желанию родителей (законных представителей), обучающихся. В конце учебного года в объединениях проводятся отчетные мероприятия с целью предоставления результатов работы. Формы и сроки их проведения определяет педагог по согласованию с администрацией. Представленный учебный план ориентирован на решение следующих задач: обеспечение гарантий права ребенка на дополнительное образование; творческое развитие личности и реализация для этого программ дополнительного образования в интересах личности ребенка, общества, государства; формирование общей культуры личности обучающихся, их адаптация к жизни в обществе; развитие мотивации обучающихся к познанию и творчеству; организация содержательного досуга; обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей. Учебный план по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам МАОУ СОШ № 76 на внебюджетной основе Количеств Название о Направление объединени часов в я неделю Социальнопедагогическ ое Интенсивны 2 ч й курс подготовки по математике Количество групп по годам обучения Форма Всего проведени часов по я программ 1 2 3 4 ИТОГ занятий е в год го го го го О д д д д Групповая 1 3 0 1 5 60 Учебный (тематический) план, 1 год обучения № Название раздела, темы 1. Вычисления в задачах повышенной сложности, содержащие абсолютные величины. количество часов формы аттестации/контроля теория практика всего 1 3 4 с/р 2. Уравнения и неравенства содержащие абсолютные величины. Случаи с 2-3 модулями. Метод интервалов 3. Системы уравнений и неравенств, содержащие абсолютные величины. Случаи с 2-3 модулями. Метод интервалов. 4. Решение параметрических уравнений с модулями графическим методом. 5. Знакомство с параметрами. 6. 7. Решение сложных случаев параметрических уравнений первой степени с одним неизвестным Параметрическое линейное неравенство. Г рафический метод 3 6 9 зачёт 2 5 7 Домашняя с/р 2 4 6 2 3 5 тест с/р 2 3 5 тест 2 3 5 с/р 8. Квадратные уравнения и неравенства с параметром. 9. Параметрические квадратные и линейные уравнения и неравенства с модулем. 10. Параметрические линейные системы с двумя переменными. тест 3 5 8 Домашняя с/р 3 5 8 зачёт 1 2 21 39 3 ИТОГО 60 Учебный план, 2 год обучения № Название раздела, темы 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. количество часов теория 2 Решение задач повышенной сложности по теме «Метод неопределённых коэффициентов. ФСУ высоких степеней.» Решение параметрических 2 уравнений и неравенств графическим методом. 2 Решение задач повышенной сложности по теме «Преобразования двойных радикалов. Рассмотрение сложных случаев. Определитель. Метод Крамера. Метод Гаусса.» Решение задач повышенной 2 сложности по теме «Рациональные, иррациональные неравенства, неравенства с модулем. Вложенные модули.» Решение задач повышенной 2 сложности по теме «Уравнения и неравенства с параметром. Графический метод решения.» Решение задач повышенной 2 сложности по теме «Кусочные функции. Параметр в исследовании функции.» 2 Решение неравенств повышенной сложности с одной переменной. Решение уравнений высших 2 степеней методом замены переменной и методом группировки. формы аттестации /контроля практика 6 всего 8 тест 6 8 с/р 6 8 тест 5 7 зачёт 4 6 Домашняя с/р 5 7 с/р 5 7 тест 4 6 зачёт 9. Решение задач повышенной 1 сложности с помощью систем уравнений второй степени. 10 Итого 17 . Учебный план, 3 год обучения 2 3 43 60 ч Домашняя с/р № Название раздела, темы 1 Решение задач повышенной сложности по теме «Выражения и преобразования» 2 Решение задач повышенной сложности по теме Уравнения 3 Решение задач повышенной сложности по теме Системы уравнений 4 Решение задач повышенной сложности по теме Неравенства 5 Решение задач повышенной сложности по теме Функции и их свойства 6 Геометрические фигуры и их свойства. Планиметрия итого Учебный план, 4 год обучения количество часов всего теория практика 3 5 8 формы аттестации/контроля с/р Домашняя с/р 4 12 16 зачёт 2 5 7 Домашняя с/р 4 10 14 тест 3 6 9 зачёт 2 4 8 15 45 60 № Название раздела, темы количество часов всего формы аттестации/контроля теория практика 9 12 1 Решение задач повышенной 3 сложности по теме «Текстовые задачи» 2 Решение задач повышенной сложности по теме 4 «Функции и их свойства» с/р 10 14 зачёт 3 Решение задач повышенной 2 сложности по теме «Первообразная и интеграл» 4 Решение задач повышенной сложности по теме «Элементы 2 комбинаторики, статистики и теории вероятностей» 5 Решение задач повышенной сложности по 3 теме «Геометрические фигуры и их свойства. Стереометрия» 6 Решение задач повышенной 2 сложности по теме «Задания с параметром» итого 16 с/р 6 /8 тест 7 9 зачёт 6 9 Домашняя с/р 6 8 44 60 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)