Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 76
с углубленным изучением отдельных предметов
(МАОУ СОШ № 76 с углубленным изучением отдельных предметов)
Учебный план по дополнительным общеобразовательным
общеразвивающим программам
Социально- педагогической направленности:
Интенсивный курс подготовки по математике
г. Екатеринбург, 2022
Пояснительная записка к учебному плану дополнительного образования
в МАОУ СОШ № 76 на 2022/223 учебный год (на внебюджетной основе)
Учебный план дополнительного образования разработан с учетом интересов
обучающихся и профессионального потенциала педагогического коллектива. Учебный
план отражает цели и задачи образования и воспитания в МАОУ СОШ № 76,
направленные на развитие индивидуальных возможностей и способностей учеников.
Главная задача – формирование и развитие нравственной, самостоятельной, творческой
и здоровой физически личности учеников, свободно адаптирующихся в современном
обществе и преумножающих культурное наследие страны. Дополнительные
образовательные программы реализуются в интересах личности, общества и
государства.
Учебный план занятий объединений дополнительного образования на 2022/23 учебный
год разработан в соответствии со следующими нормативными документами:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный
приказом Минпросвещения от 09.11.2018 № 196;
СанПиН 1.2.3685-21 и Санитарные правила (СП 2.4.3648-20);
Устав МАОУ СОШ № 76 с углубленным изучением отдельных предметов
Целью дополнительного образования является выявление и развитие способностей
каждого ребенка, формирование духовно богатой, свободной, здоровой физически,
творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями,
ориентированной на высокие нравственные ценности, способной в результате на участие
в развитии общества. Эта цель реализуется на основе введения программ
дополнительного образования, имеющих социально-гуманитарную, физкультурноспортивную,
естественнонаучную,
техническую,
туристско-краеведческую
направленность, и внедрения современных методик обучения и воспитания детей.
Продолжительность освоения программ определяется педагогом в соответствии с
запросами детей и родителей, с учетом социального заказа и утверждается директором
школы.
Недельная нагрузка на одну группу определяется администрацией по согласованию с
педагогом в зависимости от профиля объединения, возраста обучающихся,
продолжительности освоения данной программы. Расписание составляется с опорой на
санитарно-гигиенические нормы с учетом загруженности кабинетов, пожеланий
родителей и детей по принципу шестидневной рабочей недели.
Продолжительность занятий исчисляется в академических часах по 25–40 минут в
зависимости от возраста обучающихся.
Прием детей в объединения осуществляется по желанию родителей (законных
представителей), обучающихся.
В конце учебного года в объединениях проводятся отчетные мероприятия с целью
предоставления результатов работы. Формы и сроки их проведения определяет педагог
по согласованию с администрацией.
Представленный учебный план ориентирован на решение следующих задач:
обеспечение гарантий права ребенка на дополнительное образование;
творческое развитие личности и реализация для этого программ
дополнительного образования в интересах личности ребенка, общества,
государства;
формирование общей культуры личности обучающихся, их адаптация к жизни
в обществе;
развитие мотивации обучающихся к познанию и творчеству;
организация содержательного досуга;
обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления
здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей.
Учебный план по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим
программам МАОУ СОШ № 76
на внебюджетной основе
Количеств
Название
о
Направление объединени
часов в
я
неделю
Социальнопедагогическ
ое
Интенсивны 2 ч
й курс
подготовки
по
математике
Количество групп
по годам обучения
Форма
Всего
проведени
часов по
я
программ
1 2 3 4
ИТОГ
занятий
е в год
го го го го
О
д д д д
Групповая 1
3 0 1 5
60
Учебный (тематический) план, 1 год обучения
№ Название раздела, темы
1.
Вычисления в задачах
повышенной сложности,
содержащие абсолютные
величины.
количество часов
формы
аттестации/контроля
теория
практика
всего
1
3
4
с/р
2.
Уравнения и неравенства
содержащие абсолютные
величины. Случаи с 2-3
модулями. Метод
интервалов
3. Системы
уравнений
и
неравенств,
содержащие
абсолютные
величины.
Случаи с 2-3 модулями.
Метод интервалов.
4.
Решение параметрических
уравнений с модулями
графическим методом.
5. Знакомство с
параметрами.
6.
7.
Решение сложных случаев
параметрических
уравнений первой степени
с одним неизвестным
Параметрическое
линейное неравенство. Г
рафический метод
3
6
9
зачёт
2
5
7
Домашняя с/р
2
4
6
2
3
5
тест
с/р
2
3
5
тест
2
3
5
с/р
8.
Квадратные уравнения и
неравенства с параметром.
9. Параметрические
квадратные и линейные
уравнения и неравенства с
модулем.
10.
Параметрические
линейные системы с двумя
переменными.
тест
3
5
8
Домашняя с/р
3
5
8
зачёт
1
2
21
39
3
ИТОГО
60
Учебный план, 2 год обучения
№ Название раздела, темы
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
количество часов
теория
2
Решение задач повышенной
сложности по теме «Метод
неопределённых коэффициентов.
ФСУ высоких степеней.»
Решение
параметрических 2
уравнений
и
неравенств
графическим методом.
2
Решение
задач
повышенной
сложности
по
теме
«Преобразования
двойных
радикалов.
Рассмотрение
сложных случаев. Определитель.
Метод Крамера. Метод Гаусса.»
Решение
задач
повышенной 2
сложности
по
теме
«Рациональные,
иррациональные
неравенства,
неравенства
с
модулем.
Вложенные модули.»
Решение
задач
повышенной 2
сложности по теме «Уравнения и
неравенства
с
параметром.
Графический метод решения.»
Решение
задач
повышенной 2
сложности по теме «Кусочные
функции.
Параметр
в
исследовании функции.»
2
Решение неравенств повышенной
сложности с одной переменной.
Решение
уравнений
высших 2
степеней
методом
замены
переменной
и
методом
группировки.
формы
аттестации
/контроля
практика
6
всего
8
тест
6
8
с/р
6
8
тест
5
7
зачёт
4
6
Домашняя
с/р
5
7
с/р
5
7
тест
4
6
зачёт
9. Решение
задач
повышенной 1
сложности с помощью систем
уравнений второй степени.
10 Итого
17
.
Учебный план, 3 год обучения
2
3
43
60 ч
Домашняя
с/р
№ Название раздела, темы
1 Решение задач повышенной
сложности
по
теме
«Выражения
и
преобразования»
2
Решение задач повышенной
сложности по теме Уравнения
3
Решение задач повышенной
сложности по теме Системы
уравнений
4 Решение задач повышенной
сложности
по
теме
Неравенства
5
Решение задач повышенной
сложности по теме Функции и
их свойства
6
Геометрические фигуры и их
свойства. Планиметрия
итого
Учебный план, 4 год обучения
количество часов
всего
теория
практика
3
5
8
формы
аттестации/контроля
с/р
Домашняя с/р
4
12
16
зачёт
2
5
7
Домашняя с/р
4
10
14
тест
3
6
9
зачёт
2
4
8
15
45
60
№ Название раздела, темы
количество часов
всего
формы
аттестации/контроля
теория
практика
9
12
1
Решение задач повышенной
3
сложности
по
теме
«Текстовые задачи»
2 Решение задач повышенной
сложности
по
теме
4
«Функции и их свойства»
с/р
10
14
зачёт
3
Решение задач повышенной
2
сложности
по
теме
«Первообразная и интеграл»
4 Решение задач
повышенной сложности по
теме «Элементы
2
комбинаторики,
статистики и теории
вероятностей»
5
Решение задач
повышенной сложности по
3
теме «Геометрические
фигуры и их свойства.
Стереометрия»
6
Решение задач повышенной
2
сложности по теме «Задания
с параметром»
итого
16
с/р
6
/8
тест
7
9
зачёт
6
9
Домашняя с/р
6
8
44
60
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)