26 Ан Практикум по химии 10-11

Аннотация к рабочей программе учебного курса «Практикум по химии»
для обучающихся 10-11 классов
Рабочая программа курса «Практикум по химии» на уровне среднего
общего образования разработана на основе Федерального закона от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
требований к результатам освоения федеральной образовательной
программы среднего общего образования(ФОП СОО), представленных в
Федеральном государственном образовательном стандарте СОО, с учётом
Концепции преподавания учебного предмета «Химия» в образовательных
организациях
Российской
Федерации,
реализующих
основные
образовательные программы, и основных положений «Стратегии развития
воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (Распоряжение
Правительства РФ от 29.05. 2015 № 996 - р.).
Программа по учебному курсу «Практикум по химии» получает
подробную интерпретацию в соответствии с основополагающими
положениями ФГОС СОО о взаимообусловленности целей, содержания,
результатов обучения и требований к уровню подготовки выпускников.
Свидетельством тому являются следующие выполняемые программой
функции:
•
информационно-методическая, реализация которой обеспечивает
получение представления о целях, содержании, общей стратегии обучения,
воспитания и развития обучающихся средствами предмета, изучаемого в
рамках конкретного профиля;
•
организационно-планирующая, которая предусматривает определение:
принципов структурирования и последовательности изучения учебного
материала, количественных и качественных его характеристик; подходов к
формированию содержательной основы контроля и оценки образовательных
достижений обучающихся в рамках итоговой аттестации в форме единого
государственного экзамена по химии.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
Химия. Сборник задач и упражнений. 10-11 классы. Углублённый уровень.
Пузаков С. А., Попков В. А., Барышова И. В. / Издательство «Просвещение»
Задачник. Химия 10 класс. Н.Е.Кузнецова, А.Н.Левкин/ «Вентана-Графт»
Методика решения задач по химии. Валуева Т. Н./ «Лабиринт»
Общее число часов, предусмотренных для изучения учебного курса
«Практикум по химии» на уровне среднего общего образования, составляет

136 часов: в 10 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 11 классе – 68 часов (2
часа в неделю).
При изучении учебного курса «Химия» на углублённом уровне также, как
на уровне основного и среднего общего образования (на базовом уровне),
задачей первостепенной значимости является формирование основ науки
химии как области современного естествознания, практической деятельности
человека и одного из компонентов мировой культуры. Решение этой задачи
на углублённом уровне изучения предмета предполагает реализацию таких
целей, как:
•
формирование представлений: о материальном единстве мира,
закономерностях и познаваемости явлений природы, о месте химии в системе
естественных наук и её ведущей роли в обеспечении устойчивого развития
человечества: в решении проблем экологической, энергетической и пищевой
безопасности, в развитии медицины, создании новых материалов, новых
источников энергии, в обеспечении рационального природопользования, в
формировании мировоззрения и общей культуры человека, а также
экологически обоснованного отношения к своему здоровью и природной
среде;
•
освоение системы знаний, лежащих в основе химической
составляющей естественно-научной картины мира: фундаментальных
понятий, законов и теорий химии, современных представлений о строении
вещества на разных уровнях – атомном, ионно-молекулярном,
надмолекулярном, о термодинамических и кинетических закономерностях
протекания химических реакций, о химическом равновесии, растворах и
дисперсных системах, об общих научных принципах химического
производства;
•
формирование
у
обучающихся
осознанного
понимания
востребованности системных химических знаний для объяснения ключевых
идей и проблем современной химии, для объяснения и прогнозирования
явлений, имеющих естественно-научную природу; грамотного решения
проблем, связанных с химией, прогнозирования, анализа и оценки с позиций
экологической безопасности последствий бытовой и производственной
деятельности человека, связанной с химическим производством,
использованием и переработкой веществ;
•
углубление представлений о научных методах познания, необходимых
для приобретения умений ориентироваться в мире веществ и объяснения
химических явлений, имеющих место в природе, в практической
деятельности и повседневной жизни.
В плане реализации первоочередных воспитательных и развивающих
функций целостной системы среднего общего образования при изучении

курса «Практикум по химии» актуальность приобретают такие цели и задачи,
как:
•
воспитание убеждённости в познаваемости явлений природы, уважения
к процессу творчества в области теоретических и прикладных исследований
в химии, формирование мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки;
•
развитие мотивации к обучению и познанию, способностей к
самоконтролю и самовоспитанию на основе усвоения общечеловеческих
ценностей;
•
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей обучающихся, формирование у них сознательного отношения к
самообразованию и непрерывному образованию как условию успешной
профессиональной и общественной деятельности, ответственного отношения
к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни;
•
формирование умений и навыков разумного природопользования,
развитие экологической культуры, приобретение опыта общественнополезной экологической деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».