Аннотация к рабочей программе учебного курса «Практикум по химии»
для обучающихся 10-11 классов
Рабочая программа курса «Практикум по химии» на уровне среднего
общего образования разработана на основе Федерального закона от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
требований к результатам освоения федеральной образовательной
программы среднего общего образования(ФОП СОО), представленных в
Федеральном государственном образовательном стандарте СОО, с учётом
Концепции преподавания учебного предмета «Химия» в образовательных
организациях
Российской
Федерации,
реализующих
основные
образовательные программы, и основных положений «Стратегии развития
воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (Распоряжение
Правительства РФ от 29.05. 2015 № 996 - р.).
Программа по учебному курсу «Практикум по химии» получает
подробную интерпретацию в соответствии с основополагающими
положениями ФГОС СОО о взаимообусловленности целей, содержания,
результатов обучения и требований к уровню подготовки выпускников.
Свидетельством тому являются следующие выполняемые программой
функции:
•
информационно-методическая, реализация которой обеспечивает
получение представления о целях, содержании, общей стратегии обучения,
воспитания и развития обучающихся средствами предмета, изучаемого в
рамках конкретного профиля;
•
организационно-планирующая, которая предусматривает определение:
принципов структурирования и последовательности изучения учебного
материала, количественных и качественных его характеристик; подходов к
формированию содержательной основы контроля и оценки образовательных
достижений обучающихся в рамках итоговой аттестации в форме единого
государственного экзамена по химии.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
Химия. Сборник задач и упражнений. 10-11 классы. Углублённый уровень.
Пузаков С. А., Попков В. А., Барышова И. В. / Издательство «Просвещение»
Задачник. Химия 10 класс. Н.Е.Кузнецова, А.Н.Левкин/ «Вентана-Графт»
Методика решения задач по химии. Валуева Т. Н./ «Лабиринт»
Общее число часов, предусмотренных для изучения учебного курса
«Практикум по химии» на уровне среднего общего образования, составляет
136 часов: в 10 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 11 классе – 68 часов (2
часа в неделю).
При изучении учебного курса «Химия» на углублённом уровне также, как
на уровне основного и среднего общего образования (на базовом уровне),
задачей первостепенной значимости является формирование основ науки
химии как области современного естествознания, практической деятельности
человека и одного из компонентов мировой культуры. Решение этой задачи
на углублённом уровне изучения предмета предполагает реализацию таких
целей, как:
•
формирование представлений: о материальном единстве мира,
закономерностях и познаваемости явлений природы, о месте химии в системе
естественных наук и её ведущей роли в обеспечении устойчивого развития
человечества: в решении проблем экологической, энергетической и пищевой
безопасности, в развитии медицины, создании новых материалов, новых
источников энергии, в обеспечении рационального природопользования, в
формировании мировоззрения и общей культуры человека, а также
экологически обоснованного отношения к своему здоровью и природной
среде;
•
освоение системы знаний, лежащих в основе химической
составляющей естественно-научной картины мира: фундаментальных
понятий, законов и теорий химии, современных представлений о строении
вещества на разных уровнях – атомном, ионно-молекулярном,
надмолекулярном, о термодинамических и кинетических закономерностях
протекания химических реакций, о химическом равновесии, растворах и
дисперсных системах, об общих научных принципах химического
производства;
•
формирование
у
обучающихся
осознанного
понимания
востребованности системных химических знаний для объяснения ключевых
идей и проблем современной химии, для объяснения и прогнозирования
явлений, имеющих естественно-научную природу; грамотного решения
проблем, связанных с химией, прогнозирования, анализа и оценки с позиций
экологической безопасности последствий бытовой и производственной
деятельности человека, связанной с химическим производством,
использованием и переработкой веществ;
•
углубление представлений о научных методах познания, необходимых
для приобретения умений ориентироваться в мире веществ и объяснения
химических явлений, имеющих место в природе, в практической
деятельности и повседневной жизни.
В плане реализации первоочередных воспитательных и развивающих
функций целостной системы среднего общего образования при изучении
курса «Практикум по химии» актуальность приобретают такие цели и задачи,
как:
•
воспитание убеждённости в познаваемости явлений природы, уважения
к процессу творчества в области теоретических и прикладных исследований
в химии, формирование мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки;
•
развитие мотивации к обучению и познанию, способностей к
самоконтролю и самовоспитанию на основе усвоения общечеловеческих
ценностей;
•
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей обучающихся, формирование у них сознательного отношения к
самообразованию и непрерывному образованию как условию успешной
профессиональной и общественной деятельности, ответственного отношения
к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни;
•
формирование умений и навыков разумного природопользования,
развитие экологической культуры, приобретение опыта общественнополезной экологической деятельности.