Аннотация к рабочей программе учебного курса «Химия в задачах»
для обучающихся 8-9 классов
Программа по курсу «Химия в задачах» на уровне основного общего
образования составлена на основе требований к результатам освоения
основной образовательной программы основного общего образования,
представленных в ФГОС ООО, а также на основе федеральной рабочей
программы воспитания и с учётом концепции преподавания учебного
предмета «Химия» в образовательных организациях Российской Федерации.
Решение задач – признанное средство развития логического мышления
учащихся, которое легко сочетается с другими средствами и приёмами
образования. Включение разных задач предусматривает перенос
теоретического материала на практику и осуществлять контроль за его
усвоением, а учащимся – самоконтроль, что воспитывает их
самостоятельность в учебной работе. Решение задач должно способствовать
целостному усвоению стандарта содержания образования и реализации
поставленных целей.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
• Химия. Задачник. 8 класс/ Н.Е.Кузнецова, А.Н. Левкин. Издательский
центр «Вентана-Граф»
• Химия. Задачник. 8 класс/ Н.Е.Кузнецова, А.Н. Левкин. Издательский
центр «Вентана-Граф»
Общее число часов, отведённых для изучения курса «Химия в задачах» на
уровне основного общего образования, составляет 68 часов: в 8 классе – 34
часа (1 час в неделю), в 9 классе – 34 часа (1 час в неделю).
При изучении курса на уровне основного общего образования важное
значение приобрели такие цели, как:
– формирование интеллектуально развитой личности, готовой к
самообразованию, сотрудничеству, самостоятельному принятию решений,
способной адаптироваться к быстро меняющимся условиям жизни;
– направленность обучения на систематическое приобщение обучающихся к
самостоятельной познавательной деятельности, научным методам познания,
формирующим мотивацию и развитие способностей к химии;
– обеспечение условий, способствующих приобретению обучающимися
опыта разнообразной деятельности, познания и самопознания, ключевых
навыков (ключевых компетенций), имеющих универсальное значение для
различных видов деятельности;
– формирование общей функциональной и естественно-научной
грамотности, в том числе умений объяснять и оценивать явления
окружающего мира, используя знания и опыт, полученные при изучении
химии, применять их при решении проблем в повседневной жизни и
трудовой деятельности;
– формирование у обучающихся гуманистических отношений, понимания
ценности химических знаний для выработки экологически целесообразного
поведения в быту и трудовой деятельности в целях сохранения своего
здоровья и окружающей природной среды;
– развитие мотивации к обучению, способностей к самоконтролю и
самовоспитанию на основе усвоения общечеловеческих ценностей,
готовности к осознанному выбору профиля и направленности дальнейшего
обучения.