32 Ан ВД Основы программирования 5-6

АННОТАЦИЯ
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы программирования»
(далее — курс) для 5—6 классов составлена на основе требований Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования к
результатам освоения основной программы основного общего образования (приказ
Министерства просвещения Российской Федерации от 31 . 05 . 2021 № 287 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования») с учётом Примерной программы воспитания (протокол
Федерального учебно-методического объединения по общему образованию № 3/22 от 23 .
06 . 2022) и Примерной основной образовательной программы основного общего
образования (протокол Федерального учебно-методического объединения по общему
образованию № 1/22 от 18 03 2022)
Примерная рабочая программа курса даёт представление о цели, задачах, общей
стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами курса внеурочной
деятельности по информатике, устанавливает содержание курса, предусматривает его
структурирование по разделам и темам; предлагает распределение учебных часов по
разделам и темам и последовательность их изучения с учётом межпредметных и
внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей
обучающихся, включает описание форм организации занятий и учебно-методического
обеспечения образовательного процесса
Примерная рабочая программа курса определяет количественные и качественные
характеристики учебного материала для каждого года изучения, в том числе планируемые
результаты освоения обучающимися программы курса внеурочной деятельности на
уровне основного общего образования и систему оценки достижения планируемых
результатов Программа служит основой для составления учителем поурочного
тематического планирования курса
Курс внеурочной деятельности «Основы программирования» отражает:
■ сущность информатики как научной дисциплины, изучающей закономерности
протекания и возможности автоматизации информационных процессов в различных
системах;
■
основные
области
применения
информатики,
прежде
всего
информационные технологии, управление и социальную сферу;
■
междисциплинарный
характер
информатики
и
информационной
деятельности.
Информатика характеризуется всё возрастающим числом междисциплинарных
связей, причём как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария .
Современная школьная информатика оказывает существенное влияние на формирование
мировоззрения школьника, его жизненную позицию, закладывает основы понимания
принципов функционирования и использования информационных технологий как
необходимого инструмента практически любой деятельности и одного из наиболее
значимых технологических достижений современной цивилизации . Многие предметные
знания и способы деятельности, освоенные обучающимися при изучении информатики,
находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других
предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для

формирования качеств личности, т е ориентированы на формирование метапредметных и
личностных результатов обучения
Курс внеурочной деятельности отражает и расширяет содержание четырёх
тематических разделов информатики на уровне основного общего образования:
1)
цифровая грамотность;
2)
теоретические основы информатики;
3)
алгоритмы и программирование;
4)
информационные технологии.
Целями изучения курса внеурочной деятельности «Основы программирования»
являются:
■
развитие алгоритмического и критического мышления, что предполагает
способность обучающегося разбивать сложные задачи на более простые подзадачи;
■
формирование цифровых навыков, в том числе ключевых компетенций
цифровой экономики, таких как базовое программирование, основы работы с данными,
коммуникация в современных цифровых средах, информационная безопасность;
воспитание ответственного и избирательного отношения к информации;
■
формирование необходимых для успешной жизни в меняющемся мире
универсальных учебных действий (универсальных компетентностей) на основе средств и
методов информатики и информационных технологий, в том числе овладение умениями
работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять
индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и
оценивать её результаты;
■
формирование и развитие компетенций обучающихся в области
использования информационно-коммуникационных технологий, в том числе знаний,
умений и навыков работы с информацией, программирования, коммуникации в
современных цифровых средах в условиях обеспечения информационной безопасности
личности обучающегося Основные задачи курса внеурочной деятельности «Основы
программирования» — сформировать у обучающихся:
■
понимание принципов устройства и функционирования объектов
цифрового окружения, представления об истории и тенденциях развития информатики
периода цифровой трансформации современного общества;
■
владение основами информационной безопасности;
■
знания, умения и навыки грамотной постановки задач, возникающих в
практической деятельности, их решение с помощью информационных технологий;
■
умения и навыки формализованного описания поставленных задач;
■
знание основных алгоритмических структур и умение применять эти знания
для построения алгоритмов решения задач по их математическим моделям;
■
умения и навыки эффективного использования основных типов прикладных
программ (приложений) общего назначения и информационных систем для решения с их
помощью практических задач;
■
умение грамотно интерпретировать результаты решения практических
задач с помощью информационных технологий, применять полученные результаты в
практической деятельности.
Программа курса внеурочной деятельности предназначена для организации
внеурочной деятельности за счёт направления «Дополнительное изучение учебных

предметов». Программа курса составлена из расчёта 68 учебных часов — по 1 ч в неделю
в 5 и 6 классах (по 34 ч в каждом классе)
Срок реализации программы — два года.
Для каждого класса предусмотрено резервное учебное время, которое может быть
использовано участниками образовательного процесса в целях формирования
вариативной составляющей содержания конкретной рабочей программы. В резервные
часы входят часы на повторение и на занятия, посвящённые презентации продуктов
проектной деятельности


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».