Аннотация к рабочей программе Учебный предмет: «Физическая культура»
Класс: 5 – 9
Краткая характеристика программы
Программа по физической культуре представляет собой
методически оформленную
конкретизацию требований ФГОС ООО и раскрывает их реализацию через конкретное
предметное содержание. При создании программы по физической культуре учитывались
потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном
подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового
образа жизни, умеющем использовать ценности физической культуры для самоопределения,
саморазвития и самоактуализации. В своей социально-ценностной ориентации программа по
физической культуре рассматривается как средство подготовки обучающихся к предстоящей
жизнедеятельности, укрепления их здоровья, повышения функциональных и адаптивных
возможностей систем организма, развития жизненно важных физических качеств. Программа по
физической культуре обеспечивает преемственность с федеральными рабочими программами
начального общего и среднего общего образования. Основной целью программы по физической
культуре является формирование разносторонне физически развитой личности, способной
активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения
собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В
программе по физической культуре данная цель конкретизируется и связывается с
формированием устойчивых мотивов и потребностей обучающихся в бережном отношении к
своему здоровью, целостном развитии физических, психических и нравственных качеств,
творческом использовании ценностей физической культуры в организации здорового образа
жизни, регулярных занятиях двигательной деятельностью и спортом. Учебный предмет
«Физическая культура» направлен на решение следующих задач: -содействие гармоничному
физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости
организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на
здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены; -обучение основам базовых
видов двигательных действий; -дальнейшее развитие координационных (ориентирование в
пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на
сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и
дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных способностей (скоростносиловых, скоростных, выносливости, силы и гибкости); -формирование основ знаний о личной
гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма,
развитие волевых и нравственных качеств; -выработку представлений о физической культуре
личности и приёмах самоконтроля; -углубление представления об основных видах спорта,
соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время
занятий, оказание первой помощи при травмах; -воспитание привычки к самостоятельным
занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время; выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения,
капитана команды, судьи; -формирование адекватной оценки собственных физических
возможностей;
воспитание
инициативности,
самостоятельности,
взаимопомощи,
дисциплинированности, чувства ответственности; -содействие развитию психических процессов и
обучение основам психической саморегуляции. 2 Общее число часов, рекомендованных для
изучения физической культуры на уровне основного общего образования, – 340 часов: в 5 классе –
68 часов (2 часа в неделю), в 6 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 7 классе – 68 часов (2 часа в
неделю), в 8 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 9 классе – 68 часов (2 часа в неделю). Модули
реализуются последовательно в 5,6,7,8,9 классах Модуль «Спортивные игры». Модуль «Спорт».
Модуль «Гимнастика» Модуль «Лёгкая атлетика» Модуль «Спортивные игры». Футбол Модуль
«Спортивные игры». Баскетбол Модуль «Спортивные игры». Волейбол Изучение учебного
предмета «Физическая культура» определяется вектором развития физических качеств и
функциональных возможностей организма, являющихся основой укрепления их здоровья,
повышения надёжности и активности адаптивных процессов. В своей социально-ценностной
ориентации программа по физической культуре рассматривается как средство подготовки
обучающихся к предстоящей жизнедеятельности, укрепления их здоровья, повышения
функциональных и адаптивных возможностей систем организма, развития жизненно важных
физических качеств.
Срок, на который разрабатывается программа: 2023-2024 учебный год