Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«Химия. Углубленный уровень»
для обучающихся 8-9 классов
Программа по химии основного общего образования (углублённый
уровень) составлена на основе требований к результатам освоения основной
образовательной программы основного общего образования, представленных
в ФГОС ООО, с учетом федеральной рабочей программы воспитания.
Программа по химии разработана с целью оказания методической помощи
учителю в создании рабочей программы по учебному предмету.
Программа по химии даёт представление о целях, общей стратегии
обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного
предмета, определяет обязательное предметное содержание, его структуру по
разделам и темам, распределение по классам, рекомендуемую
последовательность изучения химии с учетом межпредметных и
внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных
особенностей обучающихся. В программе по химии учитываются
возможности учебного предмета в реализации требований к планируемым
личностным, метапредметным и предметным результатам обучения и в
формировании основных видов учебно-познавательной деятельности
обучающегося по освоению учебного содержания.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
Химия 8. Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Гара Н.Н.; Москва, Издательский
центр "Вентана - Граф"
Химия 9. Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Гара Н.Н.; Москва, Издательский
центр "Вентана - Граф"
УМК «Химия. 8-9 класс» П. А. Оржековского, Л. М. Мещеряковой, М. М.
Шалашовой.
https://rosuchebnik.ru/material/khimiya-8-klass-metodicheskoe-posobie/
На углублённое изучение учебного предмета «Химия» отводится по 102
часа в 8 и 9 классах (3 часа в неделю), то есть 2 часа в неделю за счёт
обязательной части ООП ООО и 1 час за счёт части ООП ООО, формируемой
участниками образовательных отношений. Всего 204 часа за два года
обучения.
Цели изучения химии отражают направленность обучения на развитие и
саморазвитие личности, формирование её интеллекта и общей культуры.
Изучение химии направлено на достижение следующих целей:
формирование интеллектуально развитой личности, готовой к
самообразованию, сотрудничеству, самостоятельному принятию
решений, способной адаптироваться к быстро меняющимся условиям
жизни;
формирование системы химических знаний как компонента
естественно-научной картины мира, как основы для понимания
химической стороны явлений окружающего мира, освоение языка
науки;
приобщение обучающихся к самостоятельной познавательной и
исследовательской деятельности, к научным методам познания,
формирование мотивации и развитие способностей к изучению химии;
формирование общей функциональной и естественно-научной
грамотности, в том числе умений объяснять и оценивать явления
окружающего мира, используя знания и опыт, полученные при
изучении химии, применять их при решении проблем в повседневной
жизни и трудовой деятельности;
развитие у обучающихся интереса к изучению химии и сферам
деятельности, связанным с химией, мотивация к осознанному выбору
соответствующего профиля и направленности дальнейшего обучения;
осознание ценности химических знаний в жизни человека, повышение
уровня экологической культуры, неприятие действий, приносящих
вред окружающей среде и здоровью людей;
приобретение обучающимися опыта самопознания, ключевых навыков
(ключевых компетенций), необходимых для различных видов
деятельности.