13 Ан География 5-9

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «География»
для обучающихся 5-9 классов
Программа по географии составлена на основе требований к результатам освоения
ООП ООО, представленных в ФГОС ООО, а также на основе характеристики планируемых
результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся,
представленной в федеральной рабочей программе воспитания и подлежит
непосредственному применению при реализации обязательной части образовательной
программы основного общего образования.
Программа по географии отражает основные требования ФГОС ООО к личностным,
метапредметным и предметным результатам освоения образовательных программ.
Программа по географии даёт представление о целях обучения, воспитания и
развития обучающихся средствами учебного предмета, устанавливает обязательное
предметное содержание, предусматривает распределение его по классам и
структурирование его по разделам и темам курса, даёт распределение учебных часов по
тематическим разделам курса и последовательность их изучения с учётом межпредметных
и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей
обучающихся; определяет возможности предмета для реализации требований к результатам
освоения программы основного общего образования, требований к результатам обучения
географии, а также основных видов деятельности обучающихся.
Для реализации данной программы используется:
Программа основного общего образования по географии.5-9 классы. География 5 –
6 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / (А.И. Алексеев, Е.К. Липкина,
В. В. Николина и др.): М.: М.: Просвещение, 2019 – (Академический школьный учебник)
(Полярная звезда). Алексеев А. И., Николина В. В., Липкина Е. К. и др. География. 7 класс:
учебник для общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2020 (Полярная
звезда), География 8 класс.: учебник линии «Полярная звезда» под редакцией А.И.
Алексеева, В.В. Николиной, Е.К. Липкиной, Москва, «Просвещение», 2021. Географии 9
класс. Автор _А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина линии «Полярная звезда». – М.:
Просвещение 2019 г.
Содержание учебного предмета «География» способствует реализации
программы воспитания и социализации обучающихся образовательной программы ОУ
через курс «География. Землеведение. 5- 6 классы», курс «География. Материки, океаны,
народы и страны. 7 класс», курс «География России. Природа. Население. Хозяйство. 8 – 9
класс, курс «География России программы развития универсальных учебных действий (или
междисциплинарных программ) обучающихся образовательной программы ОУ. Учебный
предмет «География» является приоритетным для формирования следующих УУД:
личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных.
В рабочей программе спланированы уроки, на которых осуществляется
проектная и учебно-исследовательская деятельность обучающихся.
Содержание учебного предмета «География» способствует дальнейшему
формированию ИКТ- компетентности обучающихся.
В рабочей программе спланированы уроки, на которых осуществляется проектная и
учебно-исследовательская деятельность обучающихся.
Изучение географии в школе позволяет сформировать комплексное, системное и
социально ориентированное представление о Земле как планете людей, являющееся одной
из основ практической повседневной жизни. География – единственная наука, изучающая
природные и общественные явления, структуру, функционирование и эволюцию
географической оболочки в целом, отдельных ее частей, природных и природнообщественных геосистем и их компонентов в целях научного обоснования

территориальной организации общества. Кроме того, география - единственная наука,
которая знакомит учащихся с территориальным (региональным) подходом как особым
методом научного познания и инструментом воздействия на природные и социальноэкономические процессы.
Изучение курса географии в школе обеспечивает удовлетворение
интеллектуальных потребностей индивида в знании природы, населения и хозяйства Земли
(повышение уровня культуры в обществе), ознакомление с сущностью природных и
техногенных процессов в целях личной безопасности.
Основные цели изучения географии в школе:
- познание на конкретных примерах многообразия современного географического
пространства на разных его уровнях (от локального до глобального) для формирования
географической картины мира;
- познание характера, сущности и динамики главных природных, экологических,
социально-экономических, социальных, геополитических и иных процессов,
происходящих в географическом пространстве России и мира;
- понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на
современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рационального
природопользования, осуществления стратегии устойчивого развития в масштабах России
и мира;
- понимание закономерностей размещения населения и территориальной
организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими и
экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от
географических условий проживания;
- глубокое и всестороннее изучение географии России, включая ее геополитическое
положение, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в
их взаимозависимости.
Построение учебного содержания курса осуществляется по принципу его
логической целостности, от общего к частному. Поэтому содержание программы
структурировано в виде двух основных блоков: «География Земли» и «География России»,
в каждом из которых выделяются тематические разделы.
Место предмета в базисном учебном плане
География в основной школе изучается с 5 по 9 класс.
На изучение географии в 5 – 6 классах отводится по 34 часов (1 час в неделю), в 7, 8
и 9 классах по 68 ч (2 ч) в неделю.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».