Аннотация к рабочей программе учебного предмета «География» для обучающихся 5-9 классов Программа по географии составлена на основе требований к результатам освоения ООП ООО, представленных в ФГОС ООО, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в федеральной рабочей программе воспитания и подлежит непосредственному применению при реализации обязательной части образовательной программы основного общего образования. Программа по географии отражает основные требования ФГОС ООО к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения образовательных программ. Программа по географии даёт представление о целях обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета, устанавливает обязательное предметное содержание, предусматривает распределение его по классам и структурирование его по разделам и темам курса, даёт распределение учебных часов по тематическим разделам курса и последовательность их изучения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся; определяет возможности предмета для реализации требований к результатам освоения программы основного общего образования, требований к результатам обучения географии, а также основных видов деятельности обучающихся. Для реализации данной программы используется: Программа основного общего образования по географии.5-9 классы. География 5 – 6 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / (А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В. В. Николина и др.): М.: М.: Просвещение, 2019 – (Академический школьный учебник) (Полярная звезда). Алексеев А. И., Николина В. В., Липкина Е. К. и др. География. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2020 (Полярная звезда), География 8 класс.: учебник линии «Полярная звезда» под редакцией А.И. Алексеева, В.В. Николиной, Е.К. Липкиной, Москва, «Просвещение», 2021. Географии 9 класс. Автор _А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина линии «Полярная звезда». – М.: Просвещение 2019 г. Содержание учебного предмета «География» способствует реализации программы воспитания и социализации обучающихся образовательной программы ОУ через курс «География. Землеведение. 5- 6 классы», курс «География. Материки, океаны, народы и страны. 7 класс», курс «География России. Природа. Население. Хозяйство. 8 – 9 класс, курс «География России программы развития универсальных учебных действий (или междисциплинарных программ) обучающихся образовательной программы ОУ. Учебный предмет «География» является приоритетным для формирования следующих УУД: личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных. В рабочей программе спланированы уроки, на которых осуществляется проектная и учебно-исследовательская деятельность обучающихся. Содержание учебного предмета «География» способствует дальнейшему формированию ИКТ- компетентности обучающихся. В рабочей программе спланированы уроки, на которых осуществляется проектная и учебно-исследовательская деятельность обучающихся. Изучение географии в школе позволяет сформировать комплексное, системное и социально ориентированное представление о Земле как планете людей, являющееся одной из основ практической повседневной жизни. География – единственная наука, изучающая природные и общественные явления, структуру, функционирование и эволюцию географической оболочки в целом, отдельных ее частей, природных и природнообщественных геосистем и их компонентов в целях научного обоснования территориальной организации общества. Кроме того, география - единственная наука, которая знакомит учащихся с территориальным (региональным) подходом как особым методом научного познания и инструментом воздействия на природные и социальноэкономические процессы. Изучение курса географии в школе обеспечивает удовлетворение интеллектуальных потребностей индивида в знании природы, населения и хозяйства Земли (повышение уровня культуры в обществе), ознакомление с сущностью природных и техногенных процессов в целях личной безопасности. Основные цели изучения географии в школе: - познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства на разных его уровнях (от локального до глобального) для формирования географической картины мира; - познание характера, сущности и динамики главных природных, экологических, социально-экономических, социальных, геополитических и иных процессов, происходящих в географическом пространстве России и мира; - понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования, осуществления стратегии устойчивого развития в масштабах России и мира; - понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания; - глубокое и всестороннее изучение географии России, включая ее геополитическое положение, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в их взаимозависимости. Построение учебного содержания курса осуществляется по принципу его логической целостности, от общего к частному. Поэтому содержание программы структурировано в виде двух основных блоков: «География Земли» и «География России», в каждом из которых выделяются тематические разделы. Место предмета в базисном учебном плане География в основной школе изучается с 5 по 9 класс. На изучение географии в 5 – 6 классах отводится по 34 часов (1 час в неделю), в 7, 8 и 9 классах по 68 ч (2 ч) в неделю.